Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Техосмотр без присмотра. Теперь ОСАГО можно получить и без ТО

Работы у сотрудников российских СТО в ближайшие полгода заметно убавится. Фото auto.ruТехосмотр без присмотра. Теперь ОСАГО можно получить и без ТО

Работы у сотрудников российских СТО в ближайшие полгода заметно убавится. Фото auto.ru


0

В одном из прошлых номеров газеты “Грани” прочитал, что в ближайшее время вступит в силу закон, который позволит оформить “автогражданку” без предъявления диагностиче­ской карты о проведении техосмотра. Расскажите, когда процедура оформления обязательной страховки упростится на деле?

Антон Болдин


Уже с воскресенья, 22 августа, тем, кому надо заключить договор ОСАГО, не требуется предъявлять для этого действующую диагностическую карту или вбивать ее номер, если оформляется электронный договор. Вплоть до 1 марта 2022 года у владельцев легковушек и мотоциклов никто не будет проверять наличие техосмотра. Пока только предполагается, что с 1 марта вступит в силу ответственность владельцев такой техники за отсутствие техосмотра в виде штрафа в 2 тысячи рублей.

 “Даже информационная система ОСАГО будет готова к тому, чтобы оформлять полисы без указания в ней номера диагностической карты. Ранее автовладельцам, имеющим диагностические карты, срок их действия был продлен на полгода, но не менее чем до 1 октября. Таким образом, легковым автомобилям, которым исполнилось четыре года, проходить техосмотр всё равно приходится. Однако с 22 августа и вплоть до 1 марта следующего года даже для них такая процедура становится необязательной. Согласно нашим данным, из-за технической неисправности в России происходит около 2 тысяч ДТП в год. А это 0,1% от всех ДТП. А если учесть, что начиная с 2012 года абсолютное большинство автовладельцев, более 80%, диагностические карты покупают без прохождения ТО, никаких катастрофических последствий этого на дорогах не наблюдается, а значит, ТО вполне можно сделать добровольным”, — объясняет президент Российского союза автостраховщиков Игорь ЮРГЕНС.

Что же касается грузовиков, автобусов и такси, то на них эта отсрочка не распространяется. ­Просто потому, что для них в законе и так предусмотрена ответственность за отсутствие техосмотра. Так что им в любом случае предстоит пройти эту процедуру.


За шум не спросят

Вдобавок в Минэкономразвития России обсудили процедуру техосмотра. В МВД России направлены предложения о сокращении процедуры техосвидетельствования путем исключения некоторых элементов экспертизы.

Таким образом удастся сократить время, отпущенное на осмотр автомобиля, а также снизить затраты операторов на закупку необходимого оборудования для проверки как бы ненужных для обеспечения безопасности на дороге элементов.

Из 90 пунктов предлагается исключить 10. В том числе содержание загрязняющих веществ в отработанных газах и уровень шума выпускной системы. Они действительно требуют дополнительного оборудования для пункта ТО.

Из предложений ведомства стоит отметить отмену проверки способности стеклоомывателя подавать жидкости в зоны очистки стекла. Предлагается исключить пункт о проверке наличия каплепадения масел и рабочих жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи, систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств. А также наличия мест установки государственных регистрационных знаков и соблюдения требований по их креплению. Перестанут проверять наличие автоаптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки. Всё это тоже на безопасность на дороге не влияет, считают в ведомстве.


Ответственность никто не отменял

 “У нас далеко не на каждую модель можно найти сертификат соответствия или тем более сертификат о безопасности конструкции. Тем более что многие машины ввозятся по “серым” схемам. То есть не через официальных дилеров.

Стоит отметить, что за последние 10 лет, когда диагностические карты продаются без осмотра автомобилей, аварийная ситуация практически не изменилась. А сейчас она и вовсе трансформировалась в то, что кому надо ее получить, заплатят втридорога мошенникам. А кому не надо — будут ездить и без техосмотра, и без полиса ОСАГО. И, таким образом, вся их, казалось бы, ответственность полностью перекладывается на добропорядочных автовладельцев, которые покупали ОСАГО”, — комментирует руководитель Госавтоинспекции МВД России Михаил ЧЕРНИКОВ.

В протоколе совещания также отмечается, что вероятность участия легковых автомобилей и мотоциклов с техническими неисправностями, но при этом имеющих действующие полисы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств и прошедших технический осмотр, в дорожно-транспортных происшествиях составляет 1,1% и 0,7% соответственно. Автобусы — 5,6%, грузовики — 2,1%.

“При оформлении полиса страховые компании не будут требовать диагностическую карту, что упростит для автомобилистов процесс заключения договора ОСАГО. Но это не означает, что техосмотр не нужно будет проходить вовсе. По действующему законодательству, если водитель автомобиля, не прошедшего техосмотр, станет виновником ДТП из-за технической неисправности, то страховка не будет работать. Например, если у автомобиля откажут тормоза и он столкнется с другой машиной, то сначала страховая по ОСАГО оплатит владельцу пострадавшего авто причиненный ущерб, а затем потребует с виновника аварии эти деньги.

А главное — своевременная проверка автомобиля позволяет вовремя обнаружить поломки и снижает риск аварийности из-за неисправности. Это помогает сберечь многие жизни”, — отмечает председатель Госдумы РФ Вячеслав ВОЛОДИН.


  • Работы у сотрудников российских СТО в ближайшие полгода заметно убавится. Фото auto.ru