Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Тарифы ОСАГО опять подорожают?

1

Минфин подготовил поправки в закон об ОСАГО. Согласно проекту с 1 марта 2010 года выплаты в части ущерба жизни и здоровья граждан предлагается повысить со 160 тыс. рублей до 500 тыс., возмещения по “железу” в случае нескольких пострадавших в ДТП автомобилей — со 160 тыс. до 200 тыс. руб., при по­вреждении одного авто — со 120 тыс. до 150 тыс. рублей.

Кроме того, поправки оговаривают необходимость единовременной выплаты род­ственникам погибшего в аварии 476 тыс. руб., в то время как сегодня страховщики
оплачивают лишь подтвержденные документально расходы, связанные с гибелью человека. Проект также обязывает страховщиков вести журналы учета заключенных договоров страхования и убытков, а также раз в месяц предоставлять эту отчетность в проф­объединение страховщиков
ОСАГО. Оно в свою очередь теперь обязано согласовывать правила деятельности страховщиков с Росстрахнадзором (сейчас действует уведомительный порядок).
Как говорится в пояснительной записке к проекту, он “призван существенно повысить качество регулирования правоотношений участников ОСАГО”. В Минфине не стали отрицать того, что повышение выплат не обойдется без увеличения базовых тарифов. Напомним, в настоящий момент базовый тариф ОСАГО для физического лица — владельца легкового автомобиля составляет 1980 руб., для юридического — 2375 руб.
В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не стали пока даже предполагать, насколько увеличатся тарифы в связи с инициативой Минфина, заявив лишь, что удорожания ОСАГО в несколько раз ждать не стоит.
По словам первого замглавы “Росгосстраха” Дмитрия Маркарова: “Учитывая концептуальные изменения, которые предлагают поправки, тариф в общей сложности должен вырасти на 50 проц., но точные цифры можно назвать только после скрупулезных расчетов специалистов”.
Аналитики же считают, что тариф должен повыситься менее существенно. С учетом того, что основное увеличение приходится на выплаты по жизни и здоровью, а их удельный процент в совокупном возмещении по ОСАГО несколько процентов, базовые ставки должны возрасти лишь на 20-30 проц., выразил свое мнение замглавы агентства “Эксперт РА” Павел Самиев.
По данным РСА, в 2008 году выплаты по ОСАГО составили 45,9 млрд. руб., из них выплаты по жизни — не более 4 проц. “Даже при быстром развитии судебной практики и нарастании заявок по количеству требований по жизни и здоровью число последних никогда не перекроет число требований по “железу”, поэтому тариф не должен сильно вырасти”, — уверен П.Самиев.
Представители общественных организаций автомобилистов подозревают, что нынешняя инициатива Минфина — маскировка для давно запланированного общего повышения тарифов ОСАГО. “На фоне кризиса какое-либо увеличение базовых ставок нецелесообразно, это только добавит социальной напряженности”, — заявил лидер движения автомобилистов “Свобода выбора” Вячеслав Лысаков. По его словам, учитывая, что экс­пертный совет по вопросам автомобильной промышленности Госдумы также намерен обсудить увеличение тарифов ОСАГО и транспортного налога в зависимости от возраста автомобиля, а Минфин — повысить на 10 проц. акцизы на топливо: “Все это вкупе даст нам коктейль Молотова”.
В Минфине пока не называют точных сроков внесения своего проекта в Госдуму. Там утверждают: “Мы хотим иметь исчерпывающее представление об изменениях тарифов ко времени внесения поправок, это может занять время”.
По материалам электронных СМИ.