Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Стереотипам на дороге не место

26.07.2014 /
Марина Леонтьева,  гонщицаСтереотипам на дороге не место

Марина Леонтьева, гонщица

Максим Забалуев, председатель ассоциации автомобилистов ЧувашииСтереотипам на дороге не место

Максим Забалуев, председатель ассоциации автомобилистов Чувашии

Наталья Яранцева,  директор кинотеатра “Атӑл”Стереотипам на дороге не место

Наталья Яранцева, директор кинотеатра “Атӑл”


0

Каждый год на дорогах появляется все больше женщин на разных машинах и с разными стилями вождения. Одни на крохотных ярких малолитражках, другие на вместительных и удобных седанах. Есть и те, кто не боится шокировать своим “неженским” выбором —  огромным джипом, в который забираться нужно по ступенькам.

Блондинка за рулем
Манера езды тоже у всех своя. Кто-то робко прижимается к обочине и троллейбусам, а другие уже уверенно перестраиваются с полосы на полосу. Есть, конечно, и такие непуганые персоны, которым до лампочки любые гласные и негласные правила дороги. Специально для них придумали фразу “Женщина за рулем — богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся!”.
И именно этот яркий стереотип блондинки на подо­зрительно дорогой машине закрепился в нашем подсознании. Анекдоты, сериалы, кино — этот образ начали использовать так активно, что и сами девушки поверили в него и научились извлекать из этого выгоду. Стукнула кого-то на парковке или не заметила знак? Разыграй несчастную блондинку, по­хлопай глазками, заплачь, в конце концов, ты же девочка! Один раз можно и простить…
Но сейчас, когда жизнь заставила все больше женщин отказаться от общественного транспорта, на дорогах появляются адекватные автоледи. “Грани” решили узнать, что об этом думают некоторые автолюбители республики.

Марина Леонтьева, гонщица:
Для меня автоспорт уже намного больше, чем хобби. Я начала увлекаться машинами, когда мне было лет шестнадцать — нравилось смотреть, как их ремонтируют, в семнадцать купила себе “девятку” 1992 года, а в 18 лет впервые попробовала себя в ралли. Правда, в качестве штурмана, но мне понравилось, и понеслось — в 2012 году собрала первую раллийную машину, правда, с помощью друзей.
Сейчас уже самостоятельно собираю и ремонтирую спортивную “Ладу-Калину”. В августе на “Золотых песках Заволжья” посмотрю, какова она в деле. До этого участвовала на раллийных “восьмерках”, теперь решила выйти на новый уровень. А вообще работаю медсестрой. Так как машина требует очень много денег, приходится даже во время отпуска не отдыхать, а трудиться.
Насчет стереотипов. Мне кажется, что нет большой разницы, мужчинам просто обиднее, что женщины их во всем догнали. А если честно, я немного побаиваюсь девушек за рулем — они не всегда пользуются поворотниками. Я сама стараюсь не смешивать гоночное и обычное вождение. По городу не гоняю — адреналина хватает!

Максим Забалуев, председатель ассоциации автомобилистов Чувашии:
Четвертый год наша ассоциация проводит автопробег “Красотка за рулем”, чтобы показать, что девушка на дороге — это красиво и без­опасно. В чем-то женщины за рулем, пожалуй, даже лучше мужчин. А если и делают ошибки, то несерьезные (см. список типичных аварий).
И если подумать, именно мужчины чаще и вселяют в автоледи страх и неуверенность. Из-за каждой ошибки начинают возмущаться — сигналить, подрезать, кричать. В ответ на это девушки паникуют сильнее и делают еще больше ошибок или, наоборот, перестают обращать внимание на любую реакцию соседей по движению, даже если она по делу.
Я сам как участник дорожного движения стараюсь относиться к ним нейт­рально. Иногда вежливо могу пропустить даму вперед или уступить полосу, но только если уверен, что такой маневр не перерастет в аварию.
А вообще хотелось бы пожелать автомобилисткам больше самообладания и опыта. На девушек за рулем приятно смотреть, а на тех, кто ездит по правилам, еще приятнее.
Наталья Яранцева, директор кинотеатра “Атӑл”:
На дороге нет разделения на он или она. Есть автомобиль, средство повышенной опасности, которым управляет водитель. И отношение между участниками дорожного движения должно быть одно — уважительное. Это касается всех аспектов: водитель-женщина, водитель-мужчина, водитель-пешеход и наоборот. Профессионализм и уважительность, по моему мнению, снизят количество ДТП.
Несмотря на то что когда-то я увлекалась экстремальным вождением и гонками, лихачить не люблю. Сменив несколько машин, и “копейка” была, поняла, нужно любить свою машину, какой бы она ни была. Обидели ее — обидели и тебя. Машина — это твой друг, помощник, а не бездушная железка.
За рулем 23 года, люблю чисто женские машины (смеется), вот недавно осуществила свою мечту — села за руль “Гелендвагена” и поняла, что такое авто премиум-класса! Кстати, на китайском “Грейт Воле” я неоднократно участ­вовала в гонках по бездорожью (женских стартов там не предусмотрено), даже в призерах была. 

  • Марина Леонтьева,  гонщица
  • Максим Забалуев, председатель ассоциации автомобилистов Чувашии
  • Наталья Яранцева,  директор кинотеатра “Атӑл”