Стереотипам на дороге не место
Каждый год на дорогах появляется все больше женщин на разных машинах и с разными стилями вождения. Одни на крохотных ярких малолитражках, другие на вместительных и удобных седанах. Есть и те, кто не боится шокировать своим “неженским” выбором — огромным джипом, в который забираться нужно по ступенькам.
Блондинка за рулем
Манера езды тоже у всех своя. Кто-то робко прижимается к обочине и троллейбусам, а другие уже уверенно перестраиваются с полосы на полосу. Есть, конечно, и такие непуганые персоны, которым до лампочки любые гласные и негласные правила дороги. Специально для них придумали фразу “Женщина за рулем — богиня! Пассажиры молятся, пешеходы крестятся!”.
И именно этот яркий стереотип блондинки на подозрительно дорогой машине закрепился в нашем подсознании. Анекдоты, сериалы, кино — этот образ начали использовать так активно, что и сами девушки поверили в него и научились извлекать из этого выгоду. Стукнула кого-то на парковке или не заметила знак? Разыграй несчастную блондинку, похлопай глазками, заплачь, в конце концов, ты же девочка! Один раз можно и простить…
Но сейчас, когда жизнь заставила все больше женщин отказаться от общественного транспорта, на дорогах появляются адекватные автоледи. “Грани” решили узнать, что об этом думают некоторые автолюбители республики.
Марина Леонтьева, гонщица:
Для меня автоспорт уже намного больше, чем хобби. Я начала увлекаться машинами, когда мне было лет шестнадцать — нравилось смотреть, как их ремонтируют, в семнадцать купила себе “девятку” 1992 года, а в 18 лет впервые попробовала себя в ралли. Правда, в качестве штурмана, но мне понравилось, и понеслось — в 2012 году собрала первую раллийную машину, правда, с помощью друзей.
Сейчас уже самостоятельно собираю и ремонтирую спортивную “Ладу-Калину”. В августе на “Золотых песках Заволжья” посмотрю, какова она в деле. До этого участвовала на раллийных “восьмерках”, теперь решила выйти на новый уровень. А вообще работаю медсестрой. Так как машина требует очень много денег, приходится даже во время отпуска не отдыхать, а трудиться.
Насчет стереотипов. Мне кажется, что нет большой разницы, мужчинам просто обиднее, что женщины их во всем догнали. А если честно, я немного побаиваюсь девушек за рулем — они не всегда пользуются поворотниками. Я сама стараюсь не смешивать гоночное и обычное вождение. По городу не гоняю — адреналина хватает!
Максим Забалуев, председатель ассоциации автомобилистов Чувашии:
Четвертый год наша ассоциация проводит автопробег “Красотка за рулем”, чтобы показать, что девушка на дороге — это красиво и безопасно. В чем-то женщины за рулем, пожалуй, даже лучше мужчин. А если и делают ошибки, то несерьезные (см. список типичных аварий).
И если подумать, именно мужчины чаще и вселяют в автоледи страх и неуверенность. Из-за каждой ошибки начинают возмущаться — сигналить, подрезать, кричать. В ответ на это девушки паникуют сильнее и делают еще больше ошибок или, наоборот, перестают обращать внимание на любую реакцию соседей по движению, даже если она по делу.
Я сам как участник дорожного движения стараюсь относиться к ним нейтрально. Иногда вежливо могу пропустить даму вперед или уступить полосу, но только если уверен, что такой маневр не перерастет в аварию.
А вообще хотелось бы пожелать автомобилисткам больше самообладания и опыта. На девушек за рулем приятно смотреть, а на тех, кто ездит по правилам, еще приятнее.
Наталья Яранцева, директор кинотеатра “Атӑл”:
На дороге нет разделения на он или она. Есть автомобиль, средство повышенной опасности, которым управляет водитель. И отношение между участниками дорожного движения должно быть одно — уважительное. Это касается всех аспектов: водитель-женщина, водитель-мужчина, водитель-пешеход и наоборот. Профессионализм и уважительность, по моему мнению, снизят количество ДТП.
Несмотря на то что когда-то я увлекалась экстремальным вождением и гонками, лихачить не люблю. Сменив несколько машин, и “копейка” была, поняла, нужно любить свою машину, какой бы она ни была. Обидели ее — обидели и тебя. Машина — это твой друг, помощник, а не бездушная железка.
За рулем 23 года, люблю чисто женские машины (смеется), вот недавно осуществила свою мечту — села за руль “Гелендвагена” и поняла, что такое авто премиум-класса! Кстати, на китайском “Грейт Воле” я неоднократно участвовала в гонках по бездорожью (женских стартов там не предусмотрено), даже в призерах была.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати