Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Стать пилотом недешево, но реально

Первые обладатели дипломов пилотов-любителей. Фото из архива НП “СкайМир”Стать пилотом недешево, но реально Дерзайте!

Первые обладатели дипломов пилотов-любителей. Фото из архива НП “СкайМир”


0

У мужчин, мечтающих о небе, появилась реальная возможность воплотить свою мечту в жизнь. Помогает в этом некоммерческое партнерство “СкайМир”, созданное чуть более года назад. У него уже есть результаты — три человека получили права пилотов-любителей и теперь могут самостоятельно на личном или арендованном самолете не просто подниматься в небо, а при желании облететь на нем вокруг земли. Вот что рассказал руководитель “СкайМира” Александр КОСТИН.

В начале этого года мы получили сертификат в Рос­авиации, а вместе с ним право на практическое обучение частных пилотов, или пилотов-любителей. Для теоретической подготовки курсантов направляем в ГУП “Уральский учебно-тренировочный центр гражданской авиации”. Можно было в Казань, Нижний Новгород или Самару, но лучший центр в Екатеринбурге. Там за месяц в ходе обучения по 200-часовой программе они осваивают материальную часть, навигацию, метеорологию и прочие необходимые дисциплины, сидят за тренажерами, сдают зачет.
Затем курсанты возвращаются в Чебоксары и проходят практическое пилотирование самолетов по 40-часовой программе. За 12,5 часов они должны научиться самостоятельно управлять летательным аппаратом. Сейчас обучается третья группа, и лучший результат показал курсант, которого выпустили одного в небо через 14 часов полетов с инструктором.
Новички начинают с полетов в тренировочную зону, по кругу, с имитацией отказа двигателя. Да, уже на начальной стадии учат выходить из экстремальной ситуации. Ее имитирует работа двигателя в дроссельном режиме, когда винт крутится, но тяги нет.
Курсанты должны почув­ствовать планерные возможности самолета, а они очень хорошие, и не бояться посадить машину в тишине. Их обучают управлять самолетом под воздействием неблагоприятных погодных факторов: при боковом или попутном ветре, отсутствии видимости.
Дальше идут полеты по маршруту, посадка на незнакомый аэродром, совершенствование мастерства пилотирования с выполнением несложных маневров.
Все обучение обходится в 400 тысяч рублей, стоимость часа практического пилотирования составляет 8500 рублей, и это минимальная цена в России на подобном типе самолетов.
Мы располагаем двумя самолетами “Текнам-Сиерра” итальянского производ­ства. Это машины ангарного хранения, их нельзя дер­жать под открытым небом. Не случайно у отече­ственных самолетов межремонтный цикл 500 часов, а у итальянских 2000. Такой период намного снижает затраты на эксплуатацию.
“Сиерры” хорошо приспособлены для учебно-тренировочных целей. Инструктор и курсант сидят рядом, а не за спиной в соседней кабине, как в Як-52. Подопечный может не только слышать наставника, но и видеть движения рычагами управления, что очень важно. Количе­ство оборудования в кабине сведено к минимуму, только самое необходимое.
Покидание самолета пилотом не предусмотрено, то есть курсант не проходит парашютную подготовку. В основном малая авиация оснащена спасательной системой, сажающей весь самолет вместе с пилотом на парашюте.
Летом наши первые выпускники получили дипломы летчиков-любителей. Это предприниматели, жаждавшие покорить воздушное пространство.
У Дмитрия Алексеева строительный бизнес, он хочет обрести свободу перемещения не только по земле, решил купить легкий самолет и уже заказал его. Павел Семакин — владелец рекламной фирмы, любит небо, полеты и сейчас стал сотрудником нашей компании. Эдуард Пигидин занимается поставками оборудования для предприятий общественного питания, а теперь реализовал мечту подняться в небо. Теперь у них есть возможность на наших самолетах бороздить воздушный океан.
Кстати, приобрести самолет не такая уж неисполнимая цель. Наиболее доступная машина стоит около трех миллионов рублей, наши “Сиерры” в два раза дороже.
Кроме летной практики мы совершаем ознакомительные полеты, оперативное обслуживание летательных аппаратов, выполняем воздушную авиаразведку, например, следим за пожарной обстановкой в лесных массивах, развитием паводка.

Летно-технические характеристики
Самолета “Tecnam Sierra”
Длина, м     6,63
Высота, м     2,3
Размах крыла, м     8,6
Потребляемое топливо    АИ-95
Расход топлива    15-17 л/ч
Мощность двигателя, л. с.    100
Крейсерская скорость, км/ч    226
Потолок, м    4500
Дальность полета, км    1100

  • Первые обладатели дипломов пилотов-любителей. Фото из архива НП “СкайМир”