Старые такси и автобусы запретят?

Старые такси и автобусы запретят? такси автобусы

Старые такси и автобусы запретят?


1

Власти планируют запретить перевозку людей в автомобилях такси и автобусах, прослуживших пять и десять лет соответ­ственно.

Законодательные инициативы, предполагающие введение подобных норм, уже утверждены комиссией первого вице-премьера Игоря Шувалова. Правда, забота о комфорте и безопасности пассажиров тут стоит не на первом месте. Российские автопроизводители опасаются, что в связи с вступлением России в ВТО и понижением пошлин на подержанные иномарки продажи коммерческого пассажирского транспорта отечественного производства резко сократятся. В частности, “Группа ГАЗ”, крупнейший россий­ский производитель автобусов, всерьез обеспокоена судьбой своих моделей.
После вступления России в ВТО пошлины на автобусы возрастом от трех до пяти лет (с дизельным двигателем) сразу опустятся с 30 до 15 процентов, а через три года — до 10. На автобусы возрастом от пяти до семи лет пошлины снизятся с 15 до 10 процентов. “Группа ГАЗ” утверждает, что уже в этом году ее потери составят 3,5 млрд. рублей.
В настоящее время более половины автобусов в России старше 15 лет. Радикальное обновление парка может произойти только при запуске программ утилизации и льготного кредитования. Такие варианты уже обсуждались в правительстве, но конкретных решений пока нет.
Как сообщили в Новочебоксарском пассажирском автотранспортном предприятии, их парк состоит из 96 автобусов. В последние годы здесь получили много новых машин, средний возраст транспортных средств 3,5 года. Автобусов старше 10 лет, находящихся в эксплуатации, осталось 8 единиц.
Что касается частных таксопарков, то в них возрастом автомобилей, на которых работают их владельцы, практически не интересуются. Техническое состояние машины также остается на совести ее хозяина.
***
Мы опросили местных таксистов, готовы ли они работать по новым правилам.
Владимир Николаевич, 56 лет: Моей “Ладе-Калине” четыре года, и к техническому состоянию у меня претензий нет. Я за ней слежу, во­время меняю масло, двигатель работает как часы. И через год она будет у меня в прекрасном состоянии. Не вижу причин не допускать мою “ласточку” до работы. Должна быть объективная оценка состояния автомобиля, а снимать машину с линии просто потому, что так хочется чиновникам, недопустимо.
Владислав ВАСИЛЬЕВ, 48 лет: Я таксую на “шестерке”, ее возраст — 10 лет. Да, старенькая. Приходится нередко с ней возиться, ремонтировать. Зарабатываю на новую машину. Пока введут эти требования, думаю, как раз куплю новый “Рено-Логан”.
Николай ТРОФИМОВ, 39 лет: При интенсивной эксплуатации автомобиля в качестве такси, когда многие стараются заработать, экономя на обслуживании, машина изнашивается очень быстро. Вы посмотрите, на каких рыдванах ездят большинство таксистов: битые, поцарапанные, багажник привязан веревкой, глушитель отваливается. Если будешь вкладывать деньги в ремонт, то ничего не заработаешь.
Это нормальная практика, когда берешь новую машину, три-четыре года ее эксплуатируешь, как говорится, и в хвост и в гриву, не тратясь на ремонт, а потом продаешь. На рынке таких полно, по годам машинка “молодая”, а на спидометре пробег 60-70 тысяч километров за два с половиной года. Думаю, это правильная инициатива, чтобы такси были не старше 5 лет.
Сергей МАКСИМОВ, 37 лет: В советских таксопарках работали водители-профессионалы, а за машинами следили классные мотористы. Сегодня за рулем такси любители, некоторые только что сняли с заднего стекла желтый восклицательный знак.
Моему “коню” еще пяти лет нет, а на спидометре 191 тысяча километров. Мой ВАЗ-2111 уже давно требует серьезных вложений. Дальнейшая его эксплуатация становится разорительной, и как такси использовать его уже нельзя. Так что пять лет для такси еще довольно большой срок.

  • article_1331704545_232661.jpg

Комментарии

Изображение пользователя Яша.

Вот пусть власть и организует ГОСУДАРСТВЕННЫЕ пассажирские перевозки в виде государственных маршруток и государственных такси. Уверен, у нее, у ВЛАСТИ, ничего не получится. Посмотрите на МУП Троллейбусного транспорта. Прекрасный пример "умелого государственного управления". А госудаственные автобусы уже давно канули в лету!
Изображение пользователя Яша.

То - то муниципальные троллейбусы, имеющие ресурс в 11 лет, колесят по дорогам уже со вторым сроком. Наверное у них там все зашибись?!!! ХА-ХА!!!