Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сначала вручите претензию

Образец претензииСначала вручите претензию

Образец претензии


0

В редакцию обратился Петр Козырев с просьбой помочь.
На рынке он купил туфли за 600 рублей. Догадался попросить чек, ему выписали товарный. В скором времени обнова запросила каши — дыра появилась по декоративному шву на одной туфле. Покупатель отнес бракованную обувку продавцу на обмен. Та приняла свой товар, но попросила подо­ждать: что скажет на это хозяин.
При следующем обращении П.Козыреву вернули коробку с туфлями и... с дырой на одной. Продавец развела руками: “Вы же их носили, поэтому обменять не можем”. Потребитель обратился в обувную мастерскую, чтобы за свой счет их хотя бы отремонтировать. Однако мастер, осмотрев обувь, сказал, что ремонту она не подлежит.
“Что же делать?” — с таким вопросом Петр Алексеевич пришел в “Грани”.
Как выяснилось, претензию он предъявлял устно. Возможно, поэтому не смог отстоять свои права.
Согласно Федеральному закону “О защите прав потребителей” продавец обязан передать покупателю качественный товар. Если обнаружатся недостатки, покупатель вправе по своему выбору потребовать от продавца проведения безвозмездного ремонта или замены товара, или соразмерного уменьшения покупной цены, или расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Но требование должно быть одно, нельзя требовать замены или возврата денег одновременно.
В редакции П.Козыреву разъяснили порядок дей­ствий. Сначала необходимо написать претензию в двух экземплярах на имя индивидуального предпринимателя или руководителя магазина, указанного в чеке. Затем один экземпляр нужно вручить продавцу, на другом, который останется у покупателя, попросить по­ставить подпись и дату приема. Если претензию не принимают, отправьте ее по почте заказным письмом с уведомлением.
Далее должны последовать дей­ствия продавца: обмен он должен осуще­ствить в течение 7 дней, ремонт — по письменной договоренности, но не более 45 дней, деньги обязан вернуть в течение 10.
Все просто. Но лишь в том случае, если не будет спора по поводу причин возникновения недостатков. Ведь не исключено, что потребитель сам “приложил” к товару руку. Тогда потребуется экспертиза. Во время гарантийного срока ее проводит продавец за свой счет. После — покупатель, но если подтвердится заводской брак, продавец должен вернуть за нее деньги.
На обувь редко дают гарантию, то есть Петру Козыреву (раз продавец посчитала, что туфли порвались во время носки) придется самому проводить экспертизу. Услуга эксперта дороже этой обуви, но даже без заключения было ясно, что там производ­ственный дефект. То есть продавцу в конце концов придется вернуть деньги и за обувь, и за экспертизу.
Но сначала потребителю нужно вручить продавцу претензию.