Смертельная простота
В Урмарском районе задержан водитель мотоблока, который находился в нетрезвом состоянии. Фото пресс-службы ГИБДД Чувашии
Недавно подписался в соцсетях на ГИБДД Чувашии и стал замечать, что инспекторы часто останавливают на сельских дорогах мотоблоки. У самого родня в деревне, и всегда к соседям родственники ездят на мотоблоках. Теперь выясняется, что по трассе нельзя, по проселку тоже нельзя. Иначе штраф. Неужели это такое страшное преступление?
Алексей ИЛЬИН
Ежегодно летом резко возрастает число аварий с участием вело- и мототранспортных средств, в том числе самоходных мотоблоков. Первый пик выпадает на май, второй — на сентябрь-октябрь. В 2015 году наибольшее количество аварий зарегистрировано в октябре (2 из 5), в 2016-м — в сентябре (5 из 13).
В 2016 году число ДТП с участием мотоблоков возросло на 160% (13 ДТП, 2015-й — 5), в них погибли пять человек и 22 получили ранения.
Почти половина этих происшествий случилась в темное время суток (6 из 13), одно на автодороге федерального значения, 4 — республиканского и 8 — местного значения. Основные виды ДТП — столкновение и опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство; 38,9% от указанной категории ДТП (5 из 13) в 2016 году произошло по вине водителей мотоблоков в состоянии алкогольного опьянения. На их счету трое погибших и 12 пострадавших. Самые опасные в этом отношении районы Чувашии — Янтиковский, Красночетайский, Ядринский и Моргаушский.
Мотоблок механическим транспортным средством не является, по закону его нельзя использовать на дорогах общего пользования. В случае нарушения водитель мотоблока привлекается к административной ответственности. Споры разрешаются в суде.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправить комментарий.
- версия для печати