Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск

Автобусы большой вместимости стали настоящим подспорьем новочебоксарцам, которые едут утром в Чебоксары, а вечером обратно. Но только этого недостаточно, считают люди. Фото Екатерины ШваргинойСкорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Автобусы большой вместимости стали настоящим подспорьем новочебоксарцам, которые едут утром в Чебоксары, а вечером обратно. Но только этого недостаточно, считают люди. Фото Екатерины Шваргиной

На конечной у “Сокола” ни по одному маршруту ажиотажа  нет. Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

На конечной у “Сокола” ни по одному маршруту ажиотажа нет.

К сожалению,  табло отражает график движения в основном городских маршрутов, единственное исключение — 101-й. Его нахождение на конечной (см. табло) не говорит пассажиру, через какое время транспорт прибудет на остановку.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

К сожалению, табло отражает график движения в основном городских маршрутов, единственное исключение — 101-й. Его нахождение на конечной (см. табло) не говорит пассажиру, через какое время транспорт прибудет на остановку.

Наше исследование показало, что автобусов средней вместимости на востребованном маршруте № 331 явно недостаточно. Маршрутки же заполняются битком задолго до остановки “Турист”. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Наше исследование показало, что автобусов средней вместимости на востребованном маршруте № 331 явно недостаточно. Маршрутки же заполняются битком задолго до остановки “Турист”. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир ОСИПОВ.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир ОСИПОВ.

Жительница Новочебоксарска Наталья.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Жительница Новочебоксарска Наталья.

Женщина по имени Роза.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Женщина по имени Роза.

Жительница Новочебоксарска Светлана.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Жительница Новочебоксарска Светлана.

Горожанка Ольга.Скорость или сервис? “Грани” изучили ситуацию с транспортным сообщением Чебоксары — Новочебоксарск общественный транспорт

Горожанка Ольга.


0

К Главе Чувашии Олегу Николаеву неоднократно поступали обращения и просьбы наладить транспортное сообщение между Чебоксарами и Новочебоксарском, чтобы автобусов было достаточно, особенно в часы пик, и чтобы ходили они регулярно. И мы наглядно видим, что ситуация меняется к лучшему.

Так, в 2021 году, к примеру, на маршруте № 262 появились восемь автобусов среднего класса, а на 101 и 101-с — большого. Однако в то же самое время на других маршрутах все как будто замерло. И это мы увидели наглядно во время очередного рейда на новочебоксарские остановки в часы пик, который “Грани” провели вчера, 18 января.

Уехать в Чебоксары
Такое исследование и опрос пассажиров городская газета проводит далеко не впервые, с последнего раза прошло около полугода. Для изучения мы взяли несколько точек. И начали с конечной у “Сокола”.
Особенно долго здесь не ждет никто. Маршрутки и автобусы, следующие в Чебоксары, то и дело подъезжают, забирают людей. Два больших “Волгабуса” с номерами “32/101” и “101-с” подъехали практически одновременно в 7 часов 10 минут, но востребованы они не одинаково. Первый следует сначала через весь Новочебоксарск с многочисленными остановками, потом через все Чебоксары, поэтому у студентов и трудящихся, которым необходимо быстро добраться до места учебы или работы, он не особо популярен.
Другое дело “скорый”. В северо-западный район столицы он идет напрямую. Жительница Новочебоксарска Наталья, ожидавшая “скорый”, рассказала: “Приехала на конечную из Юракова. На новых больших автобусах ездить удобно, вот только с графиком не все ясно. Непонятно, придется ждать 10-15 минут или в два раза дольше”.
В нашем случае ждать пришлось 20 минут. Следующий “скорый” подошел в 7.30. На нем мы доехали до следующей востребованной остановки “Каб­лучок”. По дороге пассажиры активно делились с журналистами впечатлениями. Женщина по имени Роза высказала просьбу: “Продлите маршрут “скорого” до Ивановского микрорайона, у нас тоже много людей едут утром в Чебоксары, а вечером обратно”.
На “Каблучке” мы провели следующие 20 минут. Разговорились с несколькими пассажирами, и снова речь зашла о графике движения.
“К сожалению, информационные табло на остановках не отражают информации о межмуниципальных маршрутах, за исключением 101-го. Я жду “скорый”, — рассказала жительница Новочебоксарска Светлана. — Он удобен мне во всех отношениях. Обратно езжу рейсом в 20.10. Выхожу к этому времени на остановку в Чебоксарах”.
К разговору присоединяется еще одна женщина:  “Можно установить в телефоне приложение, и оно будет показывать, где в данный момент находится автобус маршрута 101-с”. Достала телефон, открыла приложение: вот, сейчас автобус на остановке “Ул. Комсомольская”, значит, через пару минут будет на “Каблучке”.
Действительно, в 7.50 автобус появляется. Следующее наблюдение мы сделали на остановке “Дом правосудия” несколько минут спустя. На первый взгляд, все, как и раньше: пассажиры ловят попутки, чтобы уехать в Чебоксары. Ан нет, что-то изменилось. На горизонте появился большой 101-с, все тут же бросили голосовать и переместились на другую часть остановки. Сели в прибывший “скорый” и уехали.    
Наконец, не обошли стороной мы и остановку “Турист”. И первое, что бросилось в глаза, — заполненный едва ли на четверть 101-й, ожидающий пассажиров. Но зафиксировали мы и пока еще сохраняющуюся проблему с маршрутом № 331. В подошедший битком забитый микроавтобус не смогла влезть горожанка Ольга: “Пытаюсь уехать в Чебоксары, но пока не получается. Про средние автобусы на 331-м маршруте я слышала, но пока они мне на пути не попадались”.

Слово министру
О ситуации с сообщением Чебоксары — Новочебоксарск рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир ОСИПОВ.
— “Прекрасная” была история с троллейбусом номер 100. Что с ним сейчас?
— На маршруте работали четыре единицы, этого, конечно, недостаточно. Требуется не меньше 20 единиц, чтобы трафик был плотный, с интервалом в пять минут. Пассажиры бы это видели и пользовались. Но финансовая возможность приобретения большего числа троллейбусов с увеличенным автономным ходом отсутствовала.
Тем не менее вопрос не снят с повестки, между городами такой троллейбус, по моему мнению, необходимо все-таки запустить. Электробусы были бы вообще идеальным вариантом. Однако быстро такие вопросы не решаются. В 2020 году удалось закупить 68 троллейбусов, а получили мы их полностью только в апреле 2021-го: 60 в Чебоксары и восемь Новочебоксарску, итого парк обновился на 30%. Новые троллейбусы экономичнее, на 35% меньше потребляют электроэнергии.
— Недавно прошел конкурс на организацию перевозок большими автобусами Чебоксары —  Новочебоксарск. Увы, он признан несостоявшимся. Что произошло?
— Эта история началась несколько лет назад, когда обанкротился государственный перевозчик. Если до этого ситуацию можно было каким-то образом исправлять за счет его автопарка, то с уходом “Чувашавтотранса” исчезла и такая возможность. Поэтому с 2018 года ситуация стала ухудшаться. Не соблюдался интервал движения, автобусы ходили маленькие и переполненные, да и прекращали работу раньше графика.
В 2020 году было решено, что необходимо заново провести конкурс, и одним из условий этого конкурса обязательно должны стать автобусы среднего и большого класса. Такие перевозчики работали на городских маршрутах. Но вот в чем закавыка. Перевозчики, имевшие микроавтобусы, сдаваться не собирались, ведь можно было получать прибыль, не особенно вкладываясь в подвижной состав. Да и не хотелось им нести дополнительные затраты. Для понимания: выручка от перевозок пассажиров в 2021 году по маршрутам Чебоксары — Новочебоксарск в сумме превысила 404 млн рублей.   
И они стали всячески препятствовать внедрению новшеств, а именно обжаловали наши конкурсы и предложения. Через УФАС, через арбитражи. Суды затянули процесс на целый год, с июля 2020 года до июля 2021-го. Однако мы все же провели конкурс по 101-с маршруту. Там всё прошло хорошо, был определен перевозчик, который выполнил все условия. Он в нужное время предоставил автобусы и 17 сентября 2021 года начал оказывать услуги по перевозке.
— Со следующими конкурсами на маршрутах № 270 и 234 вышла заминка?
— Да, их выиграли ИП Салмин и ООО “Автолидер”, в котором учредителем выступает тот же индивидуальный предприниматель. И вот что произошло.  ИП Самлин стал победителем и в октябре 2021 года должен был предоставить автотранспорт большого-среднего класса, но не сделал этого. В итоге это право передали второму участнику, ООО “Автолидер”. Но и оно к назначенному сроку не предоставило автобусы нужного класса, сославшись на проволочки в оформлении сделки с лизинговой компанией.
И то же самое произошло с 234-м маршрутом. Комиссия выезжала, транспорт не соответствовал техническим требованиям. И в итоге по этим двум маршрутам Министерство транспорта было вынуждено признать конкурс несостоявшимся.
— Понесут ли перевозчики какую-либо ответственность за невыполнение условий?
— Мы, выполняя услуги перевозки, отталкиваемся от ФЗ № 220 и Закона Чувашской Республики № 48. В них санкции для нарушителей условий конкурса не предусмотрены. У нас нет возможности не допустить их к конкурсу в будущем. Если бы мы прекратили их свидетельство через суд, то в течение года они бы не могли принять участие. Но в данной ситуации нет.
— Что теперь?
— Как бы ни хотелось кому-то задержать или оттянуть неизбежное, мы все равно будем действовать в интересах пассажиров. В январе объявим новый конкурс. Пока же маршрут должен работать, и мы определили двух временных перевозчиков, которые согласно ФЗ № 222 будут работать в течение 180 дней. За это время мы должны провести конкурс, выявить победителя, провести обследование автотранспорта, который предоставят, и только после этого снова можем выдать свидетельство на перевозки и оказывать услуги по перевозке пассажиров.

От редакции
Сейчас Правительство Чувашии находится на развилке.
С одной стороны, Глава республики Олег Николаев не раз заявлял, что замена автопарка общественного транспорта необходима, и жители двух городов ждут больше вместительных автобусов. Потому просто сказать: извините, не получается — не вариант. Отсюда и желание еще раз провести конкурс по 234-му и 270-му маршрутам, а не пустить все на самотек с формулировкой “маршрутки же ходят”.
С другой стороны, тот же руководитель региона на прямой линии 24 декабря сказал, что появление единого государственного оператора перевозок, который заботился бы не только и не столько об извлечении прибыли из перевозок, но и выполнял важные для общества социальные функции, не исключено. Конечно, это может случиться не прямо завтра, но такая идея есть. Тогда контуры транспортного будущего становятся более очерченными. Тактиче­ски замена автопарка идти будет с участием коммерческих перевозчиков, только более ответственных в своих обещаниях. Стратегически же мы движемся к единой системе уже в рамках Чебоксарской агломерации, а не только с учетом по­требностей двух крупнейших городов Чувашии.
Но это через какое-то время, а пока ждем больших автобусов на востребованных маршрутах и следим за развитием ситуации.


  • Автобусы большой вместимости стали настоящим подспорьем новочебоксарцам, которые едут утром в Чебоксары, а вечером обратно. Но только этого недостаточно, считают люди. Фото Екатерины Шваргиной
  • На конечной у “Сокола” ни по одному маршруту ажиотажа  нет.
  • К сожалению,  табло отражает график движения в основном городских маршрутов, единственное исключение — 101-й. Его нахождение на конечной (см. табло) не говорит пассажиру, через какое время транспорт прибудет на остановку.
  • Наше исследование показало, что автобусов средней вместимости на востребованном маршруте № 331 явно недостаточно. Маршрутки же заполняются битком задолго до остановки “Турист”. Фото Екатерины ШВАРГИНОЙ
  • Министр транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Владимир ОСИПОВ.
  • Жительница Новочебоксарска Наталья.
  • Женщина по имени Роза.
  • Жительница Новочебоксарска Светлана.
  • Горожанка Ольга.