Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Сколько стоит вода

connector2.php_.jpgСколько стоит вода МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксарска” тарифы

connector2.php_.jpg

Фото из личного архиваСколько стоит вода МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксарска” тарифы

Фото из личного архива

Stoimost_uslugh.jpgСколько стоит вода МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксарска” тарифы

Stoimost_uslugh.jpg


0

Во время горячей линии по вопросам качества питьевой воды и освещения улиц, дворов, которая состоялась в “Гранях”, горожане интересовались и тарифами на холодную воду, канализацию. Спрашивали, на сколько ожидается их рост в 2016 году. Разъясняет  заместитель генерального директора по экономике МУП “Коммунальные сети Новочебоксарска” Ирина КРЫЛОВА.

Действовали по остаточному принципу
Так сложилось, что тарифы на коммунальные услуги формировались следующим образом: сначала утверждались на газ, электроэнергию, тепловую энергию на нужды отопления и горячего водоснабжения (потому что регулировались на федеральном и региональном уровнях), а уже в последнюю очередь на воду и канализацию.
И ничего не оставалось, как регулировать их по так называемому остаточному принципу, это когда размер и рост тарифа устанавливаются ровно такие, чтобы уложиться в максимальный предельный рост платы граждан по всем коммунальным услугам.

Дисбаланс интересов: отсюда и убытки
В подтверждение своих слов приведу данные Российской ассоциации водоснабжения и водоотведения (РАВВ): в 2011-2014 годах средний рост цен на коммунальные услуги составил: на газ — 13%, электроэнергию — 9,5%, тепловую на нужды отопления и горячего водоснабжения — 7%, воду и канализацию — всего 2,9%. За 2013 год выручка всех россий­ских предприятий водопроводно-канализационного хозяй­ства (ВКХ) составила 318 млрд руб., теплоснабжающих предприятий — 900 млрд руб., предприятий, занятых в сфере электроэнергетики, — 1 трлн 200 млрд руб.
По словам исполнительного директора РАВВ Елены Довлатовой,  чистый убыток всех российских предприятий ВКХ составлял 15,4 млрд руб.
Оба эти факта говорят о наличии сильного дисбаланса интересов производителей коммунальных услуг, допущенного при тарифном регулировании, и что данную ситуацию необходимо менять. Наше предприятие не является исключением среднероссийской статистики, так как на начало 2015 года имело непокрытый убыток в размере 5,2 млн руб.

Средства на модернизацию сетей
Предприятия ВКХ, имеющие отрицательный финансовый результат, не могут направлять средства на модернизацию и реконструкцию своих сетей, менять технологически устаревшее оборудование на более современное и энергоэффективное. И как следствие этого — износ сетей. К примеру, на нашем предприятии износ водопроводных сетей составляет более 77%, канализационных и технологического оборудования — 100%. В связи с этим на каждый километр сетей происходит 1,3 аварии.
По мнению разработчиков инвестпрограммы, при таких показателях износа объем инвестиций в водопроводные и канализационные сети на 2016-2017 годы должен составить более 200 млн руб., и инвестиционная программа, подтверждающая необходимый объем инвестиций до 2023 года, утверждена была еще в 2014 году. Однако предельные индексы, ограничивающие рост тарифа, не позволяют развивать водопроводно-канализационное хозяйство и проводить меро­приятия, значительно увеличивающие качество услуг, надежность систем водоснабжения и водоотведения и бесперебойность поставки воды и отведения стоков.
Поэтому предприятие вынуждено было обратиться к депутатам Новочебоксар­ского городского Собрания с просьбой поддержать инициативу по увеличению тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения на 25% с 1 июля 2016 года, так как сегодня действующее законодательство дает депутатам такое право.

Цены экономически обоснованные
До обращения к народным избранникам тарифы предприятия были рассмотрены на заседании коллегии Государ­ственной службы ЧР по конкурентной политике и тарифам, которая на территории Чувашии наделена полномочиями по утверждению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения. По итогам заседания было вынесено решение о необходимости увеличения с 1 июля 2016 года экономически обоснованного тарифа на воду и канализацию на 25%.
Заслушав доклад о деятельности предприятия, в том числе о перспективах дальнейшего развития, учитывая мнение Госслужбы по тарифам, депутаты Новочебоксарского городского Собрания в целях обеспечения надежного и бесперебойного снабжения по­требителей города услугами водоснабжения и водоотведения сошлись на едином мнении увеличить тарифы на воду и канализацию с 1 июля 2016 года на 25%. Такое же решение приняли и депутаты Чебоксарского городского Собрания в отношении тарифов ОАО “Водоканал”, предоставляющего услуги потребителям Чебоксар.
Необходимо отметить, что удельный вес стоимости услуг водоснабжения и водоотведения в общей плате за коммунальные услуги составляет всего 13% (наибольший удельный вес приходится на услуги отопления и горячего водоснабжения — 65%, электроснабжения — 16%, газ — 6%), поэтому ее повышение существенно не по­влияет на рост платежей граждан в целом за все виды коммунальных услуг.

Справка

При росте цен на услуги водоснабжения и водоотведения с 1 июля 2016 года на 25% общее увеличение платы новочебоксарцев за коммунальные услуги составит 8,2%.
С 1 июля 2015 года аналогичный  рост составил 12,2%, то есть на 4 процентных пункта выше.

  • connector2.php_.jpg
  • Фото из личного архива
  • Stoimost_uslugh.jpg