Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Шумный кошмар довел до суда

3393601288_fac6be9ee6.jpgШумный кошмар довел до суда шум Обратная связь

3393601288_fac6be9ee6.jpg


1

На днях в отдел защиты прав потребителей “Граней” обратилась горожанка. Но не с вопросом или проблемой. Вера Николаевна зашла поблагодарить.

“Даже не думала, что смогу чего-то добиться, — объяснила она. — В моей квартире стоял постоянный шум от теплового узла в подвале. Невозможно было дома находиться, начались головные боли, пропал сон. В жэк жаловалась, да без толку. И вот весной зашла в “Грани”, мне посоветовали письменно обратиться в отдел Роспотребнадзора Новочебоксарска и Госжилинспекцию ЧР. Специалисты этих организаций провели проверки. Получив результаты, я подала иск в суд и выиграла дело. Спасибо вам!”
Вера Николаевна рассказала подробности. Ежегодно в течение семи месяцев, с момента наступления отопительного сезона и до его окончания, круглосуточно в ее квартире на первом этаже стоял сильный гул. Неоднократно она обращалась в жилищно-коммунальную службу с заявлениями. Наконец пришла комиссия из жэка, которая убедилась в наличии сильного шума, но никаких действий предпринято не было.
В апреле 2011 года после обращения горожанки в Роспотребнадзор в ее квартире появились специалисты Центра гигиены и эпидемиологии, которые подтвердили — уровень звука и звукового давления, создаваемых инженерным оборудованием в системе отопления дома, не соответствует санитарным нормам и правилам. В ответ на требование Роспотребнадзора устранить нарушения управляющая компания гарантировала найти причину шума и избавить от него потребительницу до 24 апреля.
И шум, действительно, вскоре исчез. Потому как отключили отопление. Однако с начала нового отопительного сезона в квартиру Веры Николаевны вновь вернулся шумный кошмар. И снова сделали замеры, и опять шум превышал нормы. На этот раз Роспотребнадзор возбудил в отношении управляющей компании дело об административном правонарушении.
А горожанка тем временем со всеми протоколами измерений и письмами из отдела Роспотребнадзора и Госжилинспекции ЧР, тоже вмешавшейся в дело, обратилась в суд. В своем иске она требовала обязать управляющую компанию устранить шум в ее квартире. А также взыскать компенсацию морального вреда в размере 30 тысяч рублей, так как ухудшилось состояние здоровья: появились сильные головные боли, повысилось давление.
На момент рассмотрения дела коммунальщики решили проблему. Вера Николаевна наконец-то вздохнула спокойно — шум исчез. И суд в иске об обязании управляющей компании устранить недостатки услуги ей отказал.
А вот по поводу взыскания компенсации морального вреда признал, что в соответствии с п. 1 ст. 14 Закона РФ “О защите прав потребителей” (вред, причиненный жизни, здоровью потребителя вследствие недостатков услуги, подлежит возмещению в полном объеме) и на основании ст. 15 закона (моральный вред, причиненный потребителю, подлежит компенсации причинителем при наличии его вины) иск подлежит удовлетворению. Ведь ответчик исполнял свои обязанности по содержанию имущества в многоквартирном доме ненадлежащим образом и долго не устранял выявленные неисправности. Поэтому суд решил взыскать с управляющей компании в пользу жительницы дома 10 тыс. рублей.
 

  • 3393601288_fac6be9ee6.jpg