Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Школа должна воспитывать и обучать

Учителя интересовались современными практиками обучения, представленными в рамках форума. Фото Марии СМИРНОВОЙШкола должна воспитывать и обучать форум республика

Учителя интересовались современными практиками обучения, представленными в рамках форума. Фото Марии СМИРНОВОЙ


1

Участники съезда также возлагали большие надежды на встречу с новым министром образования и науки России.
“Ждем выступления Ольги Юрьевны Васильевой. Я уже слышала несколько ее комментариев и выступлений после назначения, и ее слова меня радуют — это высказывания человека, который понимает в образовании, сам вышел из этой сферы”, — поделилась ожиданиями одна из гостей, руководитель регионального отделения Всероссийского педагогического собрания Рязанской области Ольга Маслюк.

“Каждый раз, возвращаясь с различных съездов по разным тематикам, привожу в родную область и школу, которую возглавляю, множе­ство идей, предложений по решению существующих проблем. Так, думаю, будет и в этот раз”, — уверена гостья.
Ее коллега, заместитель директора одной из сельских школ Рязанского района Ольга Шумакова рассказала, что впервые принимает участие в подобном форуме, ждет от него немало и сама готова поделиться опытом: “Работаю в сельской школе уже девять лет, очень интересно услышать о работе сельских школ других регионов, узнать, с какими вопросами приходится сталкиваться им.
Кроме этого, приму участие в дискуссионной площадке по теме взаимодействия сельских школ с работодателями, в частности, с хозяйствами и предприятиями. У нашей школы такой опыт есть, тесно сотрудничаем с сельскохозяйственным предприятием, особенно в части профориентации. На выставке нас очень заинтересовала робототехника, у нас этого нет, конечно, хотелось бы попробовать”.
Тематическая экспозиция, состоявшаяся до начала официальной части съезда, познакомила учителей с новинками в области технического оснащения школ. Цифровые лаборатории, интерактивные программные комплексы, инновационные студии — все новейшие способы обучения должны быть доступны не только в городских школах, но и в сельских.
Пока жива школа — живо и село
Об уникальности и особой миссии сельских школ, которые являются не просто образовательными учреждениями, а социально-культурными центрами на селе, в этот день говорили много.   
Помощник полномочного представителя Президента РФ в Приволжском федеральном округе Олег Машковцев отметил, что создание условий для качественного образования является приоритетным в государственной политике: “Реализуется масштабная федеральная программа в сфере образования. Есть программа по строительству жилья, предоставляются льготные ипотеки тем, кто приходит работать в сельские школы”.
В то же время он обратил внимание на проблемы отрасли, в первую очередь на систему оплаты труда педагогов. По его словам, рост уровня заработной платы достигается за счет совмещения должностей и существенного роста нагрузки на учителя. Олег Машковцев также призвал максимально продуманно подходить к оптимизации малокомплектных школ.
Председатель комитета Госдумы Федерального Собрания РФ по образованию Вячеслав Никонов начал выступление с цифр: в этом году во все образовательные учреждения страны по­шли 30 млн детей, 2,5 млн педагогов и еще столько же других работников обеспечивают учебно-воспитательный процесс. Он напомнил, что в рамках федеральной программы модернизации образования за три года создано 1,5 млн мест в дет­ских садах страны.
В ближайшие 10 лет предстоит построить и модернизировать 500 школ, создать 6,5 млн новых ученических мест, для того чтобы к 2025 году все дети учились в первую смену. В качестве положительного примера Вяче­слав Никонов привел опыт работы Чувашии, где ремонтируются и обновляются спортивные залы и стадионы в сельских школах. “Образование — это самая большая статья расходов бюджета. С того момента, как Президентом России стал Владимир Путин, общее финансирование системы образования увеличилось в 14 раз”, — подчерк­нул он.
Председатель комитета Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Анатолий Аксаков рассказал, что в Стратегии развития России, которая готовится в настоящее время, образование стоит в приоритете. Он также обратил внимание на важность и актуальность образовательной программы по финансовой грамотности, которая апробируется сегодня в российских школах.
Герой России, космонавт, руководитель “Российского движения школьников” Сергей Рязанский представил цели и планы организации, созданной по инициативе Президента России Владимира Путина. Он выделил четыре ключевых направления работы движения: личностное развитие, гражданская активность, информационно-медийное, военно-патриотическое воспитание. И выразил надежду, что в скором времени, в том числе благодаря возможностям Интернета, Российское движение школьников получит развитие и в сельских школах.  
Учитель — служение особое
Министр образования и науки России Ольга Васильева обратила внимание, что сельские школы улучшили за последние годы свою инфраструктуру, в них возвращается спорт, до конца года в стране будет построено еще 12 школ в сельских поселениях. Работает программа “Школьный автобус”: в 2016 году на нее было направлено 3 млрд рублей, еще столько же запланировано на будущий год. Все учителя сельских школ имеют право на компенсацию расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг. В регионах, в том числе в Чувашии, действуют дополнительные программы поддержки педагогов на селе.
“Считаю, что для сельского учителя должны быть созданы оптимальные условия, будем все для этого делать”, — подытожила Ольга Васильева первую часть своего выступления.  Также она поделилась с педагогическим сообществом планами, которые ставит перед министерством на ближайшие годы. Привести начальную школу к единой образовательной базе, перестать “натаскивать” школьников на ЕГЭ, сделать прозрачной систему начисления зарплаты учителям и закрепить ее базовую часть на уровне 70% от общей суммы — каждое из этих предложений зал встречал громкими аплодисментами.
Ольга Васильева также пообещала освободить педагогов от “бумажной” нагрузки, напомнив, что главным документом учителя является учебная программа. Она также сообщила, что намерена придерживаться четкой позиции и в понимании роли среднего общего образования: “Школа должна  воспитывать и обучать, а не оказывать услуги”.
Об итогах съезда читайте в следующих выпусках “Граней”.

Светлана Иванова
  • Учителя интересовались современными практиками обучения, представленными в рамках форума. Фото Марии СМИРНОВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя radon81.

Школы та должны обучать спору нет. Но не все школы в нашей стране могут опровдать ожидания родителей . Лично я сейчас свою дочку в возрасте 8 лет отдал в одну из самых лучших школ для дошкольного развития "eventus" так как средне оброзовательня школа знания по иностранным языкам практически не дают http://eventus-deti.ru  

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Откуда взялся этот малограмотный спамер?

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Александр! Малограмотный спамер разместил здесь рекламу школы

Изображение пользователя Просвирнов Александр.

Он постоянно что-то рекламирует - парковки и прочее. Складывается ощущение, что это спам-бот, прорвавшийся через защиту сайта. 

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Александр, я так же думаю