Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Сферу ЖКХ оценивают положительно

0

На днях научно-технический центр “Перспектива” представил результаты третьего этапа общероссийского социологического исследования по теме “Качество жилищно-коммунальных услуг”, проведенного в августе 2016 года по заказу ГК “Фонд содействия реформированию ЖКХ”.

В опросе приняли участие 1600 жителей населенных пунктов 46 субъектов Российской Федерации, в том числе Чувашской Республики — 16 мужчин и 19 женщин от 18 до 50 лет и старше.
По данным исследования, 67% опрошенных положительно оценивают состояние сферы ЖКХ, а 34% респондентов считают, что качество жилищных услуг “удовлетворительное”. Такова же доля опрошенных, указывающих на их хорошее качество, а 24% поставили неудовлетворительную оценку.
Положительно оценивала большая часть респондентов качество проведенного текущего ремонта многоквартирных домов (6% — отлично, 35% — хорошо, 42% — удовлетворительно), при этом почти половина (48%) участников опроса довольна качеством капитального ремонта своих домов, а 29% поставили удовлетворительную оценку.
Вызывает одобрение у граждан также качество предоставляемых коммунальных услуг: 43% считают его хорошим, а 25% — отличным.
Согласно результатам исследования размер ежемесячных платежей за коммунальные услуги у респондентов варьируется в диапазоне 3-5 тыс. рублей (43%), 1,5-3 тыс. рублей (26%) и 5-8 тыс. рублей (18%).
Размер оплаты коммунальных услуг считают “правильным” и “скорее правильным” 55% граждан, 31% считает его несправедливым. При этом с декабря 2015 года по август 2016-го доля респондентов, считающих размер оплаты коммунальных услуг несправедливым, сократилась с 48 до 29%, число опрошенных, считающих размер его “правильным”, увеличилось с 29 до 40%.
А вот о том, что на капремонт можно получить льготный кредит, похоже, люди  недостаточно информированы. Такая возможность пока вызывает одобрение только у четверти респондентов (24%). Треть опрошенных (31%) затруднилась ответить на поставленный вопрос.