Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Самая скорая помощь

Самая скорая помощь Профессионал

Самая скорая помощь

Медицинский брат-анестезиолог Алексей СМИРНОВСамая скорая помощь Профессионал

Медицинский брат-анестезиолог Алексей СМИРНОВ

Второй пилот — 22-летняя красавица-блондинка Ирина Долинина из Подмосковья.Самая скорая помощь Профессионал

Второй пилот — 22-летняя красавица-блондинка Ирина Долинина из Подмосковья.

Самая скорая помощь Профессионал

Самая скорая помощь


0

 Осенью 2020 года в рамках национального проекта “Здравоохранение” в Чувашии появился санитарный вертолет “Ансат”. Построены вертолетные площадки в БСМП (Чебоксары), Алатырской центральной районной больнице. В этом году появятся посадочные места для воздушной скорой помощи в Шумерлинском и Канашском межтерриториальных медицинских центрах. Вертолет уже совершил около 100 вылетов, благодаря чему спасены несколько десятков человеческих жизней, и хочется подробнее рассказать о санавиационной команде.

Вертолет реально спасает

Для воздушной скорой помощи собрана особая команда: любой врач полететь не может. Чтобы занять место в вертолете, надо пройти специальные курсы по безопасности и получить сертификат. 

“Мы летаем на условиях внутреннего совместитель­ства, — рассказывает один из членов нашей сан­авиационной команды, медицинский брат-анестезиолог Алексей СМИРНОВ. — Отбирались наиболее профессиональные сотрудники реанимационных бригад из Чебоксар и Новочебоксарска. У нас десять средних медицинских работников и девять врачей. Пилоты не местные, работают по контракту от АО “Русские вертолетные системы”. Вертолет оборудован медицинским модулем, там есть все, что и в современном реанимобиле. Рассчитан он на пять человек: два пилота, два медика и один пациент. Летает этот аппарат со скоростью 150-200 км/ч”.

Алексей Владиславович считает, что одного вертолета пока хватает, и вспоминает, что в советское время тоже работала санавиация, так что можно сказать, что воздушная скорая помощь у нас не то чтобы по­явилась, а возобновилась.

“Когда-то “кукурузники” летали между районами и соседними регионами как маршрутки, они же и перевозили тяжелых больных. А теперь вот по всей стране решено развивать санавиацию”.


Быстро и без тряски

Алексей начал летать с осени 2020 года. Он уже совершил 12 вылетов, и свой первый, конечно же, запомнил.

“На вертолете я летел впервые, все было необычно, интересно. Мы забрали из Шумерлинского медцентра пациента с внутренним кровотечением, чтобы в Чебоксарах в условиях многопрофильной больницы хирургическая служба смогла определить характер кровотечения и остановить его”.

Перевозят на вертолете тяжелобольных пациентов, чаще всего с сердечными проблемами, кровотечениями или травмами, например, черепно-мозговыми, требующими оперативного вмешательства. 

Медики признаются, что вертолет оказывает неоценимую помощь. Он сильно экономит время: к примеру, от Шумерли до Чебоксар на машине дорога займет около двух часов, а вертолет доставит больного за 30 минут. Еще и меньше тряски, ведь в воздухе не важно качество дорог. 


Есть ограничения

Конечно, есть и минусы: воздушная скорая помощь пока не вылетает ночью и зависит от погодных условий, то есть в сильную метель или грозовой шторм работать не сможет.

“В декабре прошлого года вылетели в Канаш за пациентом с инфарктом, — вспоминает Алексей вылет, в котором было не по себе. — Когда были уже в воздухе, начался серьезный снегопад. Видимость была очень низкая. Но мы долетели благодаря профессионализму пилотов”.

Есть и другие особенности работы воздушной скорой помощи. Например, если в воздухе пациенту станет плохо, то машину придется посадить, чтобы провести реанимационные действия. Нужно лишь найти площадку размером примерно 15 на 15 метров в безлюдном месте.

 “В вертолете сложнее оказывать помощь, чем в машине, так как здесь ограничено пространство, есть сложность в коммуникации, — продолжает медработник. — А еще был случай, когда пациент не хотел лететь. Это был пожарный с черепно-мозговой травмой, мы ему дали наркоз и все же транспортировали по воздуху”.

Ко всему прочему, работа в санавиации физически непростая, поэтому на сегодняшний день в команде одни мужчины.

“У нас были вначале две женщины, но они недолго здесь проработали, так как постоянно нужно таскать носилки, больные-то только тяжелые, приходится загружать, выгружать из вертолета”.


Девушка-пилот

А вот среди летного экипажа есть одна девушка, которая трудится вторым пилотом, — 22-летняя красавица-блондинка Ирина Долинина из Подмосковья.

Ирина живет рядом с аэро­дромом Чкаловский, недалеко от Звездного городка, ее дедушка — бортинженер. Все детство Ирины прошло в соседстве с летательными аппаратами, летчиками, пилотами, космонавтами, поэтому вполне понятно, почему она выбрала такую профессию. 

“Думаю, что если бы не стала пилотом, то была бы ученым, — делится Ирина. — Очень люблю естественные науки, физику. Я 100% на своем месте, мне очень нравится летать, с высоты открываются такие красоты! Пилотом начала работать около года назад. В санавиацию попала по распределению, чему, в общем-то, рада: я делаю полезное для общества дело, очень ответственное. В мои обязанности входит многое, в том числе рассчитать топливо, проложить маршрут и, конечно, максимально безопасно и комфортно доставить больного”.


100% на своем месте

Ирина утверждает, что среди пилотов нет разделения на слабый и сильный пол, от каждого члена экипажа требуется максимальная эффективность. Бывает, что мужчины к ней относятся с настороженностью, но в основном в этой среде, в которой женщин единицы, все на равных.

“Если случится какая-то внештатная ситуация, паниковать бессмысленно, да и времени на это нет, — говорит пилот. — Есть четкий алгоритм действий, которому следуешь, максимально быстро принимая решения. Понимаешь, что никто не поможет, машиной управляешь ты и можешь рассчитывать только на себя”.

Родители за дочь, конечно, переживают, но во всем поддерживают, рады, что она нашла свое место в жизни.

“От обычной девушки меня отличают, пожалуй, постоянные разговоры про авиацию, — признается Ирина. — Когда встречаемся с коллегами, начинается: у меня в полете то-то, а у меня вот так. Маме рассказываю про какие-то технические особенности, она, конечно, ничего не понимает, но внимательно слушает”. 


Не болейте!

Вот  такой интересный пилот работает в чувашской сан­авиации. 

Кстати, воздушная транспортировка больных — удовольствие дорогое: один час полета стоит 191 000 рублей. 

Но лучше, чтобы этот “белый с красным” вертолет никогда за вами не прилетал. Не болейте!


СПРАВКА

В 2021 году в рамках национального проекта “Здравоохранение” в Чувашии запланированы 110 вылетов. С АО “Русские вертолетные системы” заключен договор на выполнение авиамедицинских услуг на 46 млн рублей.



Регина МАКСИМОВА
  • OSN.jpg
  • Медицинский брат-анестезиолог Алексей СМИРНОВ
  • Второй пилот — 22-летняя красавица-блондинка Ирина Долинина из Подмосковья.
  • 16_sanaviatsiia.jpg