Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

С жалобой верным курсом

0

Здравствуйте, уважаемая редакция! Расскажите, куда жаловаться, если выяснилось, что коммунальные платежи рассчитаны неверно? 

Виктор Сергеев

С этим вопросом мы обратились в Федеральную антимонопольную службу и Минстрой ЧР. Нам рассказали, что полномочия по контролю в сфере ЖКХ разделены между ФАС и Государственной жилищной инспекцией.

“Чтобы понять, в какое ведомство нужно обращаться в конкретном случае, определим термины: 

  • тариф — это цена единицы услуги (например: руб./кВТ, руб./куб. м), 
  • плата — объем потребленной услуги, умноженный на тариф”, — пояснили в ГЖИ по Чувашии.

В квитанции указывается плата за услуги:

  • коммунальные: водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение, газоснабжение, обращение с ТКО; 
  • жилищные: обслуживание дома, общедомовые нужды, капремонт. 

Для каждого региона и муниципалитета Правительство РФ устанавливает предельные индексы платы за коммунальные услуги. Это максимальные показатели возможного изменения тарифов, они помогают сдерживать их рост.

Региональные тарифные органы устанавливают тарифы для каждого поставщика энергоресурсов. Контакты этих органов можно найти на сайте fas.gov.ru в разделе “Тарифное регулирование”.

ФАС контролирует деятельность региональных тарифных органов, проверяет обоснованность установленных тарифов и отменяет их, если они не соответствуют законодательству.

ГЖИ контролирует, чтобы плата за услуги ЖКХ в итоговой квитанции была рассчитана верно. Органы ГЖИ курирует Минстрой России.


Так куда же обращаться?

  • Если превышен предельный индекс по региону — в ФАС, 58-42-08.
  • Если превышен предельный индекс по муниципалитету — в ГЖИ, 56-52-66.
  • Если плата за коммунальные и жилищные услуги рассчитана в квитанции неверно — в ГЖИ.
  • Если тариф на коммунальные услуги рассчитан неверно — в региональный тарифный орган и ФАС.
  • Если стоимость жилищных услуг рассчитана неверно — в ГЖИ.
  • Если поставщик тепла, воды, газа или электроэнергии при исполнении договора нарушает права жителей многоквартирного дома — в ФАС.
  • Если управляющая компания ненадлежащим образом обеспечивает готовность дома к отоплению, водоснабжению, электроснабжению, газо­снабжению — в ГЖИ.