Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

С глаз долой — привычка вон?

1

Как известно, идеи носятся в воздухе, и в очередной раз этот тезис находит свое подтверждение. На днях два разных источника сообщили о проектах своеобразного отделения зерен от плевел в вопросе борьбы с алкоголизмом.

На сайте “Граней” в понедельник появилась информация ИТАР-ТАСС об инициативе Общественной палаты РФ разделить в магазинах продажу алкоголя и продуктов питания — в целях защиты детей от популяризации спиртного.
В ближайшие месяцы после обсуждения проекта согласованные с бизнесом поправки могут быть внесены в закон о госрегулировании оборота алкогольной продукции. Предлагаются два варианта: первый — “магазин в магазине” (алкогольная секция — закрытый самостоятельный отдел с собственной кассой); второй — секция алкоголя вдали от кассовой зоны и рядов с продуктами питания.
В июне в республике стартовала акция — подписание меморандума о взаимопонимании по ограничению продажи спирто­содержащей продукции, и аптеки-участники добровольно отказываются от реализации спиртосодержащих настоек, поскольку те используются преимущественно для немедицинского потребления (днем ранее на том же портале сообщалось о массовой гибели пьющих россиян от отравления суррогатами алкогольных напитков — до 40-50 тысяч смертельных случаев в год).
Меры, безусловно, правильные и полезные, вот только вряд ли можно рассматривать их как некую панацею. Это только в научной фантастике (В.Шефнер, “Девушка у обрыва”) прохожие с изумлением, как на редкого зверя, смотрели на одного из последних Чепьювинов (человека, пьющего вино).  
В реальной жизни гораздо чаще срабатывает доктрина “голь на выдумки хитра”. Даже если все аптеки откажутся от реализации фанфуриков, наверняка найдется какой-нибудь способ реализовывать их иначе — дурные привычки истребить крайне сложно.
Да и пресловутые суррогаты могут обрести вторую жизнь — к примеру, у В.Ерофеева в поэме “Моск­ва — Петушки” немало рецептов “коктейлей”-суррогатов из политуры, лосьона для бритья, сред­ства от перхоти, одеколона... Можно скрыть от детей спиртное в магазинах, но оно неизбежно попадется им на глаза и в другом месте.
Тем не менее обязательно стоит реализовывать все более или менее перспективные антиалкогольные проекты, просто не ждать от них немедленного и значительного эффекта. Ведь это только капли, точащие камень, но, глядишь, через поколение-другое предпринимаемые меры в комплексе сработают. И рано или позд­но эпизод из фантастической повести В.Шефнера станет явью.