Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Рекордсменка по стипендиям

© Фото Валерия БаклановаРекордсменка  по стипендиям Знай наших!

© Фото Валерия Бакланова


1

Малека Гасанова учится на пятом курсе историче­ского факультета Чувашского государственного педагогического университета. Учится отлично. Впрочем, отличников, таких, как она, в вузе достаточно. Не этим знаменита Малека. А тем, что за последние два года она, пожалуй, побила все рекорды… по получению стипендий.

В ее портфолио стипендии правитель­ства Российской Федерации, Президента Чувашской Республики, мэра Чебоксар. И вот недавно девушка получила известие о том, что ей назначена стипендия Президента Российской Федерации. В копилке нет только стипендии мэра Новочебоксар­ска, родного для Малеки города. Как шутит сама, благодаря стипендиям она обеспечивает себе прожиточный минимум. Впрочем, большая часть денег уходит на участие в конференциях, публикацию статей и работ в научных журналах.

— Расскажи, почему выбрала именно историю?
— Ходила на подготовительные курсы в университет, и мне очень понравились преподаватели. И решила поступить на историче­ский факультет. Хотя до этого колебалась между русской филологией и историей.
Есть выражение: история — учительница жизни. Это дей­ствительно так. Когда изучаешь исторические процессы, то также получаешь универсальное образование, знаешь обо всех сферах, отраслях. На историче­ском факультете нас учат анализировать события, которые происходят в обществе, мыслить.
— А какой период в истории для тебя самый интересный?
— В своей дипломной работе я исследую вопрос, как традиции повлияли на со­временную трудовую этику японцев. Для японца интересы государства, предприятия, дела важнее, чем интересы личные. Впрочем, сейчас происходят изменения. Новое поколение, которое обучалось на Западе, имеет другие ценностные установки. Если для родителей труд был на первом месте, то для их детей важнее самореализация. В японской системе организации менеджмента принято, чтобы человек начинал с низшего звена и, проходя ряд ступеней, доходил до высокой должности. А молодежь стремится получить все и сразу.
— Все твои научные работы связаны с историей?
— Не только, также мне интересна педагогика. Недавно мы съездили на олимпиаду в Новокузнецк, и было интересно попробовать свои силы.
— Ты на пятом курсе, и время выбирать место будущей работы. В школу ведь не пойдешь. Там работают в основном те, кто не смог лучше устроиться.
— Это не совсем так. Возможно, и есть некий небольшой процент молодых специалистов, которые пришли в школу, так как не смогли трудоустроиться в другом месте. Но хочется верить, и я знаю лично учителей, для которых их работа — любимое занятие, творческий поиск, постоянная забота о детях.
Сама планирую совмещать учебу в аспирантуре и преподавание в школе. Хочу работать с детьми. Когда работаешь с ними, ты всегда в тонусе, все время развиваешься. Мне нравится одну и ту же тему преподносить по-разному, искать пути, как сделать так, чтобы было интересно детям. Я проходила педагогическую практику в Новочебоксарске в своей родной школе № 2 и в 5-й гимназии Чебоксар.
Разница заметна. Но не в плане того, что в какой-то из школ учат хуже, а в какой-то лучше. Разница в плане технического оснащения. В гимназии учебный процесс организован несколько иначе. Дети в старших классах делятся на группы, имеют право самостоятельно выбирать учителя и в любой момент перейти в другую группу, к другому педагогу. Здесь делается акцент на сотрудничество учителя и ученика. В школе развито тьютерство.
В обеих я работала с хорошими специалистами, мастерами своего дела. Они помогли обогатить мой педагогический опыт. Большое спасибо им за это!
В моей родной 2-й школе было интересно попробовать себя в роли учителя, а не ученицы. Поддержка педагогического коллектива и лично директора школы Людмилы Сергеевны Охотниковой была колоссальной.
— Почему выбрала ЧГПУ, а не московский вуз?
— Если честно, то боюсь больших городов. Никогда не тянуло в Москву. Подавала документы на юрфак, филфак ЧГУ, но даже не проверяла потом, поступила или нет. Потому что когда пришла в педуниверситет, то сразу поняла — это мое.
Педагогический университет — старейший вуз нашей республики. И он зарекомендовал себя как университет, готовящий высококвалифицированных специалистов. Как видите, и здесь можно реализовать себя.
— Говорят, в наших вузах уже не осталось тех, кто может хорошо преподавать, что нет сильных ученых.
— Я не могу говорить за все университеты, но у нас и на нашем факультете работают замечательные преподаватели. Они всегда готовы помочь. Прекрасно владеют материалом и методикой преподавания.
— В этом году ты поступила в Малую академию государственного управления в Чувашской Республике (МАГУ). Расскажи об этом проекте.
— МАГУ — это проект, направленный на подготовку кадров для дальнейшей работы в органах власти и развитие у молодежи лидерских качеств. Участники получают практические и теоретические знания о работе государственных структур, участвуют в социальных мероприятиях. Проводим благотворительные акции, занятия в детских домах и интернатах.
Для меня МАГУ — это возможность проверить свои профессиональные качества, развивать их. Учеба в академии дает знания и в политической сфере, и в социальной. К тому же там обрела новых друзей. В моем потоке в МАГУ учатся студенты разных специальностей: художники, журналисты, юристы, инженеры. Мы все разные, но именно это помогает нам создавать творческие проекты.

  • © Фото Валерия Бакланова