Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Регистрация электронная, да люди живые

© Коллаж Валерия БАКЛАНОВАРегистрация электронная, да люди живые электронная регистратура Ситуация очередь

© Коллаж Валерия БАКЛАНОВА


0

Недавно, подводя итоги расширенного заседания коллегии Мин­здравсоцразвития Чувашии и Роспотребнадзора по Чувашской Рес­публике — Чувашии, министр Венера Муллина напомнила руководителям учреждений здравоохранения о необходимости постоянного контроля за очередями в поликлиниках и детальной работы по распределению потоков пациентов. Так что тема очередей в лечебных учреждениях остается по-прежнему актуальной.

Автор этих строк на минувшей неделе посетила Центр здоровья, что на проспекте Тракторостроителей, записавшись с помощью электронной регистратуры. Как значилось на сайте лечебного учреждения, прием в субботний день ведут пять терапевтов. Выбрала удобное для себя время — 10 часов утра. Желание пойти на обследование изъявила и моя приятельница. Свой выбор она остановила тоже на 10 часах. Только врач у нее другой.
Когда же мы пришли в Центр, были неприятно удивлены, увидев очередь из пяти человек. На наш вопрос: “Почему мы должны ждать, если записались предварительно на конкретное время?” медсестра, пробегавшая мимо, бросила: “Не беспокойтесь. Всех примем”. А мы и не беспокоились и не сомневались, что нас примут. Только своей очереди пришлось дожидаться сорок минут. К самому же обследованию претензий нет — персонал обслуживал быстро, ловко, аккуратно, вежливо. На “финише” пациентов ждали вопреки данным сайта Центра два врача. Весь медицинский осмотр занял 35 минут...
А вот жителю Новочебоксарска Ч. в очередях пришлось буквально намыкаться. Описание своих злоключений, изложенное на нескольких страницах, горожанин направил в редакцию нашей газеты. Суть их в следующем.
С больной коленкой Ч. записался на прием к хирургу, взяв на работе на этот день отгул. К терапевту за направлением решил зай­ти после приема у хирурга. В поликлинику на всякий случай приехал на час пораньше, взял в регистратуре талон к хирургу, попросил и к терапевту. Последний удалось получить только в справочной с напутствием: к любому терапевту, который свободен с 13.00 до 17.00.
С первой неожиданностью он столкнулся у двери в кабинет хирурга, к которому “сидела куча народа”. Несмотря на то, что в 12 часов прозвучала его фамилия, к специалисту сразу же попасть не удалось — первым “прорвался дедулька”. Через 10 минут Ч. оказался на приеме, но здесь его ждала другая неожиданность: хирург отправила к травматологу, а тот, сославшись на то, что больной пришел не по адресу, к терапевту.
К терапевту сидел народ. Ч. оказался в очереди четвертым. В 12.55 “прилетела бабулька”, записанная на 13.00. Затем появилась еще одна на 13.15. “Запись — отличное изобретение! — восклицает автор послания в редакцию. — Сам только что осознал. Но все же рискнул попроситься первым на пару минут за направлением. Зря я это сделал. Бабулька вцепилась мертвой хваткой в дверную ручку, и я понял, что эту “Бастилию” мне не взять”.
В общем, Ч. вынужден был отправиться домой, так как понял, что до 15 часов никуда не попадет. На всякий случай уведомил окружающих, что в очереди остается. К его возвращению “по­явилось очень много народу”. Пришлось пойти на поиски другого кабинета. Но даже там, где по записи в очереди сидел всего один человек, он не только не смог попасть к терапевту, но его даже не захотела выслушать медсестра, твердившая: “Мы работаем только по записи”.
В отчаянье Ч. снова обратился в справочную, так как в регистратуру была большая очередь. Услышав, что болит колено, ему велели прийти завтра, когда принимает его врач: “Ну у вас же не срочно, вот если бы давление подскочило и кровь пошла…”
“И тут меня прорвало! — пишет Ч. — Я все понимаю: запись — это великое изобретение человечества! По ней можно прийти в больницу, и тебя примут в то время, когда ты желаешь, по ней можно отправиться в жэк, и тебя там тоже не пошлют в очередь и так далее… Но почему нет ОДНОГО, всего ОДНОГО врача, который принимал бы БЕЗ записи?! Принимал тех, кто не может в силу каких-либо обстоятельств записаться на прием, или уже записался, но потребовалось посетить другого врача? Пора уже думать о людях, а не о том, как бы кого-то сегодня отшить. А коленка у меня так и болит. Только теперь болит и душа, и появилась еще одна глубокая яма в моих отношениях с нашими больницами”.
Факты, изложенные в письме Ч., стали предметом обсуждения на медико-экономическом совете Новочебоксарской горбольницы. Результатом его стала информация за подписью главного врача лечебного учреждения Галины Пуяндайкиной, присланная в редакцию. В ней изложено, как можно записаться на прием к врачам, ведущим амбулаторно-поликлинический прием. Кроме электронной регистратуры, записи по телефонам (73-05-96 и 73‑74‑62) и при непосредственном обращении пациента в регистратуру поликлиники для самостоятельной записи в вестибюле поликлиники № 1 установлен аппарат “Инфомат”. Записаться можно на 14 дней вперед. В поликлинике № 1 организованы также приемы врачей-терапевтов и узких специалистов по субботам, о чем имеется информация в справочной (тел. 73-72-46).
“Первичную медико-санитарную помощь населению Новочебоксарская городская больница осуществляет по участковому принципу, то есть по месту жительства пациентов, — пишет Г.Пуяндайкина. — Как следует из обращения Ч., боли в коленном суставе появились около полугода назад, по поводу чего он записался по электронной регистратуре к хирургу, был осмотрен врачом, и ему даны рекомендации.
В данном случае пациент не нуждался во внеочередном, экстренном осмот­ре врачом-терапевтом. Рекомендуем пациенту записаться на прием к врачу-терапевту участковому в плановом порядке согласно его графику работы”.

  • © Коллаж Валерия БАКЛАНОВА

Комментарии

Изображение пользователя sech.

Большое спасибо, что не оставили без внимания мое обращение. Очень приятно, что главврач Г. Пуяндайкина даже ответила на него. Но вот ответ меня ни сколько не устроил. И не потому, что мою просьбу о "свободном" терапевте не услышали. Не потому, что пациент просто ОБЯЗАН подстраиваться под лечащего врача. Потому, что после моих злоключений я приписался в Чебоксарскую горбольницу, где меня принял именно хирург (!), не пнул ни к кому, а выслушал, назначил обследование и затем лечение. Ни о каком терапевте он даже не заикнулся. Значит есть еще правильные больницы, где каждый врач отвечает за то, что он должен делать? Видимо есть. Спасибо еще раз и всего хорошего вам и вашей газете! Чернов Сергей Николаевич.
Изображение пользователя Ирина Павлова.

вот уже 3 года в нашей поликлинике (Центральная городская, бывшая строителей в Чебоксарах) я иду на прием к врачу только по электронной записи, и ни разу никогда не сидела в очереди. Все просто. Если вы опоздали - вас не примут, пришли раньше - сидите, ждите, примут в строго указанное в талоне время. В поликлинике есть порядок и его соблюдают, только и всего. А если к врачу образовалась очередь - то все же понятно, принимает она или "своих" или по знакомству.
Изображение пользователя Солнышко.

У меня тоже к этой поликлинике претензий нет. Даже для того чтобы сдать кровь, надо сначала записаться, на направлении укажут время, когда подойти. Очень удобно, не создаются длинные очереди.
Изображение пользователя Марк.

О какой поликлинике речь вообще?