Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Развитие транспорта и качество пассажироперевозок

Во время поездки в троллейбусе обсуждались не только транспортные проблемы. Один из пассажиров рассказал Михаилу Игнатьеву, что выращивает на своем огороде овощи, которые потом отправит жителям Донбасса. Фото Никиты ПАВЛОВА Развитие транспорта  и качество пассажироперевозок Наша республика. Главная тема

Во время поездки в троллейбусе обсуждались не только транспортные проблемы. Один из пассажиров рассказал Михаилу Игнатьеву, что выращивает на своем огороде овощи, которые потом отправит жителям Донбасса. Фото Никиты ПАВЛОВА

Ключи от нового автобуса — это ли не радость и водителям, и будущим пассажирам.Развитие транспорта  и качество пассажироперевозок Наша республика. Главная тема

Ключи от нового автобуса — это ли не радость и водителям, и будущим пассажирам.


1

Репортажи из аэропорта Чебоксары, Чебоксарского пассажирского автотранспорт­ного предприятия Чувашавтотранса и Чебоксарского троллейбусного управления стали продолжением нового медийного проекта трех ведущих средств массовой информации республики — газеты “Советская Чувашия”, ГТРК “Чувашия” и Национальной телерадиокомпании Чувашии. Телевизионная премьера состоялась 28 июля. А сегодня мы предлагаем своим читателям газетную версию программы.

ЖИЗНЬ НА ВЫСОКИХ СКОРОСТЯХ
Вместе с Михаилом Игнатьевым, временно исполняющим обязанности Главы Чувашии, спешим на авиарейс из Чебоксар до Москвы. Перелет осуществляет компания “РусЛайн”. Всего же Чебоксарский аэропорт обслуживает сегодня пять авиаперевозчиков. Из воздушной гавани столицы Чувашии можно улететь в Москву, Санкт-Петербург, Уфу, Самару и турецкую Анталию.
Число рейсов и количество людей, отдающих предпочтение самому быстрому виду транспорта, неуклонно растет. Исполняющий обязанности директора Чебоксарского аэропорта Юрий Никитин приводит цифры. В прошлом году отправлено и принято 3 тысячи 803 рейса, перевезено более 58 тысяч пассажиров. Но для повышения рентабельности показатель нужно удвоить. Добиться этого можно за счет расширения географии полетов и качества предоставления услуг.
Зал ожидания полон людей. Михаил Васильевич подходит к девушке и интересуется, как часто ей приходится летать самолетом. “В Москву — еженедельно”, — отвечает она. У нее там бизнес, вопросы надо решать оперативно.
— А билеты как покупаете? Через Интернет?
— Да. Это очень удобно, экономится время.
Следующая собеседница, Татьяна Журавлева, летит домой, в Хабаровск, через Москву. Она прилетала с сыном на историческую родину и увозит с собой самые приятные впечатления. Чебоксары очень красивый и ухоженный город. Восхищена она и чувашским национальным костюмом, и людьми, добрыми и отзывчивыми. Понравились ей и чуваш­ские деревни. Газ, асфальт. В Хабаровском крае такого комфорта нет.
И тут Михаил Игнатьев раскрыл маленький секрет. В планах республики — развитие агротуризма. Гостей будут размещать в специально построенных деревянных избах, где национальная культура будет представлена и в быту, и в меню. Конечно же, туристы будут прилетать и на самолетах. Аэропорт надо будет развивать.
Беседуя с корреспондентом “СЧ”, Михаил Васильевич вспомнил, как правительство республики в 2011 году вынуждено было выкупить аэропортовый комплекс у обанкротившихся “Авиалиний Чувашии”. Сегодня аэропорт финансируется из республиканского бюджета. Накладно, но без соб­ственной воздушной гавани об инвестиционной привлекательности Чувашии можно было бы забыть.
А так с 2012 года пассажиропоток возрос вдвое. Взлетно-посадочная полоса соответствует самым высоким требованиям, она рассчитана на прием больших воздушных судов, таких как Ил-76 и Боинг-737. Реконструирован международный терминал, где осуществляется таможенный контроль зарубежных рейсов. Отлично справился коллектив с приемом спортсменов, прилетавших к нам на командный чемпионат Европы по легкой атлетике. Но вот основное здание аэровокзала требует серьезной реконструкции. И это будет делаться на основе частно-государ­ственного партнерства. А пока Михаил Игнатьев ставит задачу увеличения пассажиропотока до ста тысяч пассажиров в год. Тогда нагрузка на республиканский бюджет заметно снизится.
МЕТАН ИДЕТ НА СМЕНУ СОЛЯРКЕ
Полет взявшего курс на Домодедово лайнера мы наблюдаем уже на Чебоксарском пассажирском автотранспортном предприятии. Оно в нескольких минутах езды от аэропорта. Михаила Игнатьева встречают генеральный директор ГУП ЧР “Чувашавтотранс” Евгений Мореплавцев и директор ПАТП Анатолий Димитриев.
Они с удовольствием показывают пять только что полученных автобусов, работающих на природном газе. Их автотранспортное предприятие получило на условиях софинансирования в рамках целевой федеральной программы обновления подвижного состава. Поспособствовал этому Михаил Игнатьев. А потому именно его попросили выполнить почетную миссию — вручить ключи от машин Павловского автозавода лучшим водителям.
Среди счастливчиков есть и представительница слабого пола — Анастасия Николаева (в филиалах “Чуваш­автотранса” работают семь женщин-водителей). Ключи от новенького автобуса получил и Сергей Садков, в недавнем прошлом житель Йошкар-Олы. В Чебоксары приехал потому, что в Республике Марий Эл закрылись все государственные автотранспортные предприятия. Как оказалось, временно исполняющий обязанности Главы Чувашии об этом знает и делает все, чтобы подобное не случилось у нас. Вот и использование природного газа помогает сократить расходы предприятия. Метан позволяет на каждом автобусе экономить до 400 тысяч рублей в год. Сегодня у “Чуваш­автотранса” 42 автобуса работает на компримированном топливе. Нетрудно подсчитать, сколько при этом экономится средств.
В Чебоксарах пока действует одна заправка на природном газе. Но в ближайшие 2-3 года по соглашению правительства Чувашии с “Газпромом” построят еще две — в Новочебоксарске и Канаше.
Михаил Игнатьев не отказался от предложения прокатиться на новом автобусе. Сделал он это так мастерски, что вышел из кабины под аплодисменты большей части работников предприятия. Люди собрались, чтобы посмотреть, как будет проходить соперничество между участниками конкурса профессионального мастерства водителей. И Мореплавцев, и Димитриев считают это мероприятие очень важным для сплочения коллектива.
Соревнования открыла Ирина Федорова. Изящно выполнила задание, но жюри заметило одну помарку при движении автобуса задним ходом. В итоге Ирина стала шестой среди 12 участников. А призовые места завоевали “асы” — Вячеслав Краснов, Анатолий Иванов и Николай Абрамов. Они-то и завели разговор с Михаилом Игнатьевым о проблемах, касающихся пассажироперевозок. Поддержали коллег водитель Егор Кенюх, кондукторы Елизавета Кенюх и Валентина Яковлева.
На доходы предприятия сильно влияет то, что оно выполняет социальную функцию — перевозит льготников, а также соперничество с част­ными перевозчиками. Последних стало слишком много, и они порой не соблюдают никаких правил. Проблема была взята на заметку, как и вопросы организации питания в ночное время, и адреса дорог, где плохо работает ливневая канализация и во время дождей образуются целые озера.
Затем Михаил Игнатьев осмотрел ремонтные цеха Чебоксарского ПАТП. За исправностью машин здесь следят строго. Налажен строжайший контроль как внутри предприятия, так и на линии. На вооружение взяли спутниковую систему ГЛОНАСС — она позволяет оперативно управлять подвижным составом в любое время суток. Для повышения безопасности используются камеры видеонаблюдения как внутри предприятия, так и на двух подведомственных автостанциях. А поддерживать себя в хорошей физической форме, вовремя снимать нервную усталость персоналу помогает тренажерный зал. Он никогда не пустует.
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ И СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫЙ
Директор МУП “Чебоксарское троллейбусное управление” Александр Каныгин провел для Михаила Игнатьева небольшую экскурсию и вот что поведал. За последние три года предприятие пополнило свой парк на 12 новеньких машин. Консолидированному бюджету они обо­шлись в 42 миллиона 100 тысяч рублей. Машины комфортнее своих предшественниц, надежнее в эксплуатации.
Но похоже, что может послужить и сегодня тот ностальгически синий троллейбус, который бегал по чебоксарским улицам пять десятилетий назад. Если, конечно, снять его с постамента и выпустить на маршрут. Умеют в управлении обращаться с техникой, если надо, капитально отремонтируют — разберут, отбракуют изношенные детали и соберут заново.
Михаилу Игнатьеву показали один из таких капитально отремонтированных троллейбусов. В комплексной бригаде ремонтников три десятка специалистов. В короткий перерыв о многом не скажешь, и все-таки вопросы к руководителю республики находятся. Например, о зар­плате, которая остается прежней, а цены растут. И, конечно, троллейбусники всегда не прочь узнать новости из первых уст.
Высокий гость остановился на социальных проблемах. К достижениям последних лет он отнес улучшающуюся демографическую ситуацию. Практически решена проблема нехватки мест в детских садиках. Со следующего года начнет осуществляться программа по строительству средних общеобразовательных школ. Есть и еще одна хорошая новость — средняя продолжительность жизни в Чувашии составляет теперь 71 год. Это можно поставить в заслугу здравоохранению, а также приобщению людей к занятиям физкультурой и спортом, отказу от вредных привычек.
Руководитель республики также рассказал, как и за счет каких средств удается строить новые и расширять старые дороги. В прошлом году на эти цели было потрачено более миллиарда рублей. В этом году сумма составит три миллиарда 843 миллиона. Начнется реконструкция Москов­ского моста.
Михаил Игнатьев предложил Александру Каныгину и съемочной группе проехать по первому троллейбусному маршруту. Он считает, что лучшего барометра для определения ситуации в обществе не существует. Беседа с пассажирами показала — к работе электрического транспорта у них претензий нет. Зато беспокоят растущие цены на лекарства, рост стоимости коммунальных платежей и других услуг. Одна дама, проживающая по ул. Гастелло, посетовала на работу расположенного рядом кафе.
На остановке Михаил Игнатьев побеседовал и с водителем троллейбуса Ириной Илугиной — ему понравилось, как плавно и мягко шла большая машина. А она в ответ от имени всех водителей поблагодарила за все, что делается в городе по устройству дорог. Намного легче стало проезжать перекрестки, радиус которых стал больше, установлены отличные светофоры, а на проспектах с двухсторонним движением появились заградительные решетки.
Ситуация с маршрутками, которые скапливаются и не дают проехать на остановке ул. Композиторов Воробьевых и в других местах, о чем говорили водители автобусов и троллейбусов, подтвердилась полностью. Вмешаться в эту ситуацию Михаил Игнатьев по­просил главу администрации Алексея Ладыкова и его заместителей, с которыми провел оперативное совещание на чебоксар­ском Арбате. “Здесь, на улице, заполненной машинами, проблемы видны отчетливее, чем из окон рабочего кабинета”, — сказал он. Есть уверенность, что результаты оперативного вмешатель­ства не заставят себя долго ждать.

справка

l    Парк машин в Чебоксар­ском троллейбусном управлении составляет 267 единиц.

l    Работают они на 19 маршрутах.  

l    В день перевозится 180 тысяч пассажиров.

l    83 проц. граждан льготных категорий выбирают для поездок именно троллейбус.

l    Предприятие обслуживает 162 маршрута: 23 городских, 98 пригородных, 23 междугородных, 18 межобластных.
l    Здесь работают 367 водителей, 147 кондукторов, 98 инженерно-технических работников.

Леонид Никитин, “Советская Чувашия”, № 123 за 29 июля
  • Во время поездки в троллейбусе обсуждались не только транспортные проблемы. Один из пассажиров рассказал Михаилу Игнатьеву, что выращивает на своем огороде овощи, которые потом отправит жителям Донбасса. Фото Никиты ПАВЛОВА
  • Ключи от нового автобуса — это ли не радость и водителям, и будущим пассажирам.