Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Разборчивый покупатель

2

В книге извест­ного спортивного журналиста И.Фесуненко “Пеле, Гарринча, футбол” приводится лю­бо­пытный случай. Однажды Гарринча, находившийся тогда в зените славы, был в провинциальном городке и намеренно зашел в пустовавший бар. Многочисленные посетители из аналогичного заведения напротив немедленно перебежали к незадачливому конкуренту, а стул и бокал, с которыми соприкоснулся легендарный форвард, стали реликвиями бара, обеспечившими старику-хозяину безбедное существование на годы вперед.

Вот и в некоторых новочебоксарских торговых центрах имеются, к примеру, две овощные точки с примерно одинаковыми ассортиментом и ценами. Но в одной, по наблюдениям, постоянно идет бойкая торговля, даже очереди возникают. В другой покупателей гораздо меньше, и не находится местного “Гарринчи”, чтобы их переманить у конкурента. Получается, покупатели руководствуются не только объективными соображениями (при одинаковом ассортименте и ценах и распределение посетителей по точкам должно быть аналогичным), но и в значительной степени субъективными факторами — личностью продавца, качеством обслуживания.
Один знакомый рассказывал, что никогда не пойдет еще раз покупать что-либо в то место, где работники прилавка были невежливы или просто равнодушны. Схожий пример из личного опыта: продавец, увлеченно разговаривая по телефону, с титаниче­ским трудом обслужила покупательницу, а потом отошла от кассы подальше, продолжая беседу. Полуминутное ожидание — и следующий покупатель отбыл в другой магазин, а к любительнице телефонного трепа не заходил потом несколько месяцев.
Похожую точку зрения высказывают и многие пользователи сайта “Граней” в ходе постоянного обсуждения качества обслуживания в новочебоксарской торговле. Особенно много претензий высказывалось к продавцам торговой сети с углеводным названием.
Недавно ТАСС со ссылкой на Институт социального анализа и прогнозирования РАНХиГС при Президенте РФ сообщил, что впервые за восемь лет россияне стали тратить на продовольственные товары более половины (50,1%) доходов: налицо прискорбный факт снижения реальных доходов населения и рост бедности.
В таких условиях покупатель становится еще более разборчивым — благо в условиях рыночной экономики у него есть выбор, практически отсут­ствовавший в былые времена. Так что продавец, который не в силах отказаться от привычек “застойной” эпохи, рискует рано или поздно оказаться у разбитого корыта.

Комментарии

Изображение пользователя Vadim K.

Самое время переименовать заголок  статейки на  "Разборчивый читатель", учитывая начавшуюся подписную кампанию на второе полугодие.....))

А уж читать в газете про всякий бред,  где-то  подслушанный автором или кем-то обсуждаемый, вернее "осуждаемый" на различных  форумах -  затратно по времени и по деньгам....   Ведь  от купленного  печатного номера без "фантазии" не избавишься -  просто  так выключив компьютер и уйдя с сайта.....)

Изображение пользователя Vadim K.

"Писательский зуд" неизлечим, если нет новых тем, то почему бы автору на страницах газеты  не писать  об одном и том же,  из года в год? ....Но интересно ли это читателю, разборчивому. 

Теперь вот и  торговых работников пришло время поучить, несмотря на их "тяжелый хлеб", а может написать об "офисных хомячках" и как их "заставить", чтобы  СВОЕ рабочее время они не проводили в социальных сетях!....  Ведь это ближе и роднее автору.....)  Но до самокритики, а уж тем более до самоиронии  здесь похоже далеко......)

Тадеуш Жаховский. Писатель (самоирония)

.....Выражение: «Писатель был УПРЯМ в своём творчестве».
Протяни такому писателю руку – он её оторвёт, и будет писать ею – из экономии!
Так сказать, задействовать жизнь для написания прозы!..
Он ходит, выслушивает и глядит, и, потом, набрасываясь на бумагу, как на еду, начинает писать, писать, писать… Зачем? – можно подумать.
— «А – а – а!.. Такое вот подковыривание – запрещено! » – он может ответить. « И, вообще, хочу – пишу!» – говорит писатель прямо «съедая новые и новые дозы писанины – съедая и выплёвывая их на бумагу»…
Писатель к чему-то стремится, пусть и неосознанно – но, видимо, хочет, чтобы ему стало лучше от этой вот писанины.
Ему даже не нужен читатель – он сам готов им быть; лишь бы пописать, построить свою ПРОЗУ из горы бумаги, скрепляя листы чернилами как цементом.
— Что Вы чувствуете, писатель, когда Вы пишете? – задают вопрос люди.
— Я чувствую ВСЁ!!! – отвечает писатель, и, в зависимости от его голоса, звука его – мы определяем, с каким уклоном писатель – в драму, комедию, детективность или куда-то там ещё.
— «Важна сама жизнь» – говорит он.
— «А творчество – это как УХО жизни! Я вот, представьте, живу и слышу, как подходит новая порция писанины, и тут, в такие моменты – я начинаю наблюдать, как жизнь превращается в писанину через меня, посредством меня – и я здесь выступаю как сварочный электрод, жизнь – как сварочный аппарат, а бумага – как точка, где жизнь приваривается к субъективизму; и, при этом, электрод сгорает…»
— « Впрочем, я не мастер говорить», – продолжает он, – « Практика жизни – шире, чем практика иная. Практикуя жизнь – мы можем начать жить когда-нибудь; но можем – и нет. Столь сложно всё это, что я лучше не стану продолжать, потому что… боюсь… заснуть. Но я надеюсь, вы меня понимаете… да… э – э… я, лучше, напишу об этом…»

Изображение пользователя Горожанка горожанка.

Кстати, Александр, в "магазине с углеводным названием"  на Винокурова очень приветливые продавцы