Круглый стол на тему:

Путешествие в страну детства

Играем в “Хитрую лису”. © Фото Валерия Бакланова Путешествие  в страну детства детсад воспитатель

Играем в “Хитрую лису”. © Фото Валерия Бакланова

Почемучки разглядывают первые цветки мать-и-мачехи. Путешествие  в страну детства детсад воспитатель

Почемучки разглядывают первые цветки мать-и-мачехи.

Младший воспитатель помогает детям одеться.Путешествие  в страну детства детсад воспитатель

Младший воспитатель помогает детям одеться.

Пошептушки... © Фото Валерия БАКЛАНОВАПутешествие  в страну детства детсад воспитатель

Пошептушки... © Фото Валерия БАКЛАНОВА


0

Первый педагог в жизни ребенка — воспитатель детсада. Он помогает детям расти общительными, умными и здоровыми. Из чего состоит его день, узнала корреспондент “Граней”. 

Галина Петровна в детском саду № 17 работает почти 30 лет. “Пришла молоденькой девчушкой, — вспоминает она. — Так и осталась”. На часах 7 утра, а педагог уже на работе. В ее средней группе “Солнышко” дети 4-5 лет. Сначала здесь тихо и спокойно, но буквально через полчаса появляются первые ребятишки.
Утро дошколят начинается с гимнастики. Инструктор по физкультуре Татьяна Кузнецова уже дожидается их на улице, и вся честная компания во главе с воспитателем спешит на выход. Ребята старательно повторяют движения инструктора: приседают, делают наклоны и прыгают.
Пока дети занимаются на свежем воздухе, младший воспитатель Алевтина Николаевна готовится к завтраку — получает на кухне кастрюлю с кашей, намазывает хлеб маслом и разливает кофейный напиток по стаканам.
“После улицы идем мыть руки”, — напоминает ребятам Настенька. Она на пару с Сережей сегодня дежурная по кухне. Завязав фартучки и надев колпаки, малыши начинают раскладывать салфетки, ложки и бутерброды. Тарелки с кашей и напитки няня разносит сама: “Горячие они, — говорит Алевтина Николаевна, — обжечься могут”.
Кушать подано! Игрушки ненадолго остаются в одиночестве, а малыши не спеша рассаживаются за столики.
— Хотите узнать, какую кашу сегодня приготовили наши повара? — спрашивает у подопечных Галина Пет­ровна.
— Конечно! — хором произносят ребята.
— Она называется “Дружба”. А знаете почему?
Тишина.
— Потому что в ней по­дружились сразу две крупы: пшено и рис, — раскрывает секрет педагог. — Все, кто ее съест, станут добрыми и приветливыми.
Даже мне захотелось попробовать этой чудо-каши, а уж как малыши ее уплетают… Воспитатель за ними все присматривает. Тимуру подсказывает, как правильно держать ложку, а Коле напоминает, что спина должна быть прямой.
Ксюша уже опустошила свою тарелку и, взяв стакан с водой, направляется к умывальникам. Я за ней. “После еды нужно полоскать рот”, — объясняет она.
Затем все перемещаются в игровую комнату. Тимур и Ярослав сооружают гараж, а Егор и Сережа собирают конструктор. Своими достижениями они делятся с Галиной Петровной. “Посмотрите, что я построил”, — щебечут один за другим. И всех нужно выслушать, похвалить…
Девочки попивают чаек и что-то обсуждают. Лейла с блеском в глазах рассказывает, что недавно ей исполнилось пять лет, и к ней в гости приходил клоун — с красным носом и в больших ботинках. Ксюша в будущем — гимнастка. Лиза демонстрирует все, чему научилась в кружке детского творчества. Добрый Коля всех угощает “супом”.
Инструктор по физкультуре приглашает ребят в “Путешествие по лесу”. Малыши надевают футболки и шорты. Причем сами. Нам же остается лишь наблюдать. Галина Петровна тоже сменила привычную юбку на спортивные брюки. А нянечка Алевтина Николаевна провожает ребят. В их отсутствие она проветривает группу, протирает пол и пыль с полок.
Дети разминаются, прыгают через импровизированный ручеек (в лесу все-таки), убегают от хитрой лисы и, превратившись в белок, забрасывают орешки в дупло (мешочки с песком). Путешествие продолжается в группе. Ребята наперебой угадывают, что за птичка нарисована на картинке и чем она примечательна. Сегодня это синичка. Все происходит в игровой форме.
Затем Галина Петровна раздает всем пластилин, и ребята лепят птичку, имя которой придумывают сами. Присоединилась и я. Яро­слав подсказывает, что птичке нужны лапки и крылья. “Назови ее волшебной”, — советует он.
Следующее по расписанию — прогулка. Переодеваются дети сами, а воспитатели им лишь помогают — застегнуть молнию, завязать шарф. Снег уже растаял, и мы идем на проталину изучать окружающий мир. Дошколята с интересом разглядывают мать-и-мачеху, сверяют время на песочных часах и играют в “Хитрую лису”. Одни с мячом, другие с машинками разбежались по площадке.
Прогулка закончилась, и немного усталые дети идут  в группу, где их ждет вторая воспитательница — Елена Владимировна. Ребята наперебой рассказывают ей о том, как провели сегодняшний день, моют руки и идут обедать. В меню картофельный суп и тушеная капуста с мясом. За столом все ведут себя спокойно, никто не капризничает.
После обеда — тихий час. Алевтина Николаевна уже приготовила кроватки и дожидается малышей. Педагоги сообща укладывают детей. Наступило время затишья, но воспитателям не до отдыха. Пока мальчикам и девочкам снятся сладкие сны, они готовятся к занятиям и обсуждают план на следующий день.
Смена закончилась, а на лице Галины Петровны ни тени усталости. Весь день в разговорах и играх с детьми и практически ни разу не присела. Вот это выдержка. “Даже не представляю, что могу еще где-то работать, а с детьми мне нравится, — говорит она. — Конечно, поначалу сталкивалась с трудностями, ведь готового рецепта, как работать с детьми, не существует. Все тонкости и особенности познаются со временем”.

Марина Алексеева
  • Играем в “Хитрую лису”. © Фото Валерия Бакланова
  • Почемучки разглядывают первые цветки мать-и-мачехи.
  • Младший воспитатель помогает детям одеться.
  • Пошептушки... © Фото Валерия БАКЛАНОВА
Фотогалерея Один день детского сада № 17

Комментарии

Изображение пользователя Элеонора Архонта.

 Ах,  какая  же интересная  и  непростая  работа!!!  Сколько  выдержки,  внимания, любви  к  деткам  необходимо  иметь  работникам  дошкольных  учреждений!  Забыть нужно  все  свои  домашние  проблемы,  забыть про себя,  и  в голове  целый  день:  все  ли  живы,  не  поранился  ли кто,  интересно  ли  им,  тепло ли  им,  сытно  ли им,  безопасно ли  им,  вкусно ли им,  не обидел  ли кто, довольны  ли  родители? 

 И  за всем этим  нужно  проследить,  все заметить,  ВСЕХ  деток  видеть одновременно  и каждого по  отдельности.  В  пору  моей  работы  в  дет. саду,  я сравнивала  эту  профессию  с должностью  космонавта.   Ситуация  всегда  не предсказуемая  и  решения  нужно принимать не ординарные. 

Рядом  с  детками всегда  чувствуешь    себя немного   ребенком.  Иначе  не  найдешь контакт  с ними.