Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Пришлось послать претензию по почте

4

Мне не раз приходилось отстаивать свои права при помощи Федерального закона “О защите прав потребителей”. Об одном таком случае хочу рассказать.

Свою стиральную машину “LG” я приобрел в 2005 году в одном из новочебоксарских магазинов известной сети бытовой техники. Она верой и правдой прослужила больше двух с половиной лет, а потом перестала нагревать воду при стирке.
Я отыскал документы на машину, чтобы по­смотреть номер телефона сервисного центра в Чебоксарах. Заодно проверил срок гарантии. Увы! В выданном магазином талоне значились 12 месяцев, и они давно истекли. На всякий случай заглянул в Интернет на российский сайт фирмы “LG”. Выяснил, что на свои стиральные машины изготовитель установил также год гарантии. Тогда я с чистой душой вызвал мастера.
Специалист починил машину за полчаса — поставил вместо сгоревшего тэна новый. Его услуга обошлась мне в 800 рублей. При этом выяснилась любопытная деталь: до 2006 года стиральные машины этой марки собирали за рубежом, и на них был установлен гарантийный срок 3 года. И для оплаты услуг мастера мне достаточно было отдать ему корешок фирменного гарантийного талона. Но его среди документов на машину не оказалось. Очевидно, при продаже стиральной машины продавцы заменили талон фирмы “LG” своим, магазинным. Это, кстати, довольно частая уловка торговых работников. Разумеется, по Закону “О защите прав потребителей” магазин не имеет права снижать срок гарантии, предоставленный заводом-изготовителем.
Тогда я написал в двух экземплярах претензию (пример ее составления публиковали в “Гранях”), приложил к ней ксерокопии гарантийного талона и счета за ремонт стиральной машины и отправился с ней в магазин. Там принимать бумаги отказались. Предложили отправить письмо в головной офис в Чебоксарах. Этот вариант мне показался неподходящим, я собирался (и по закону имел полное право) предъявить претензию торговому учреждению, в котором мне продали товар. По­этому направил письмо в магазин по почте заказным письмом с уведомлением о доставке. Ситуация показалась мне смешной: живу в соседнем с торговой точкой доме и потратил куда больше времени, чтобы донести письмо до почтового ящика, чем чтобы отдать его в руки адресату.
Как бы там ни было, через 10 дней, отведенные законом для принятия решения, зашел за ответом. Требуемую сумму мне выдали наличными. Заведующий торговым учреждением при этом сослался на то, что неполные три года назад здесь работали совсем другие люди, никого из них сейчас уже нет.
А., житель Новочебоксарска.