Утверждён порядок реализации программы

Помочь выжить при аварии

Помочь выжить при аварии Школа выживания Первая помощь

Помочь выжить при аварии


0

Итак, на ваших глазах на трассе произошло ДТП. Столкнулись машины. Никого, кроме вас, рядом нет. О том, что следует предпринять в данной ситуации, вы узнаете в нашей постоянной рубрике “Первая помощь”.

Первое, что нужно сделать, — плавно остановиться на обочине на безопасном расстоянии, ориентировочно за 150 метров до или после места ДТП, включить “аварийку”. Не выключайте фары, тем более в вечернее время. Правильнее остановиться так, чтобы свет фар освещал место происшествия.
Второе необходимое действие — успокоиться, собраться и вспомнить все, чему учили на курсах, в школе, институте. Выйдя из автомобиля, не забудьте надеть аварийный жилет со светоотражающими полосами, взять аптечку, телефон и направиться к месту ДТП по одной из обочин. Предпочтительнее по встречной, так вы соблюдаете личную без­опасность. Необходимо следить за движением транспорта, иначе оказывающий первую помощь сам может стать жертвой ДТП.
 Третье: к месту происшествия нужно подходить с осторожностью. На проезжей части могут быть разлиты жидкости (химикаты, кислоты, щелочи), лежать необесточенные провода и само место ДТП может находиться в зоне тумана и пролившихся летучих химикатов. Все эти обстоятельства — смертельная угроза для пытающихся помочь. Если вы видите, что место происшествия небезопасно для вас, лучше вообще не подходить к нему, сообщив обстоятельства диспетчеру оперативной службы, в которую до­звонились.
Четвертый шаг: по­смотрите вокруг.
На трассе максимальную значимость составляют номер трассы (ее наименование), название населенного пункта, километровые столбики, знаки, таблички, направление движения, повороты, съезды, примечательные объекты (остановки, АЗС, магазины, туалеты, водоемы).
В черте населенного пункта важны название улицы и номер дома, а также другие возможные ориентиры.
Пятое: оцените количество и условно — тяжесть пострадавших на месте ДТП. Всех зажатых, лежащих, не разговаривающих назовем “тяжелыми”, а остальных “легкими”. Все это необходимо, чтобы диспетчеру определиться с количеством бригад скорой помощи, отправляемых на место происшествия. Легкораненых можно и пятерых посадить в одну машину, а для каждого тяжелого потребуется отдельная бригада скорой помощи.
Очень важно оценить состояние автомобилей, участвующих в ДТП: дымит ли, горит, тонет, есть ли угроза обрушения, лежит на крыше, на боку — все является важной информацией для оперативного привлечения пожарных расчетов и спасателей.
Параллельно или следом совершаем звонок в экстренную службу по номерам 112, 101, 010, 102, 020, 103, 030 и сообщаем всю собранную информацию. Обязательно оставьте свой контактный телефон, могут понадобиться уточнения в пути следования или координация совместных действий.
Продолжение данной темы — в следующих выпусках полосы “Школа выживания”.

Об этом и многом другом вы можете прочитать подробнее в книге автора “Первая помощь”. Практическое руковод­ство можно приобрести в редакции нашей газеты по адресу: Совет­ская, 14а.

  • dtp_piervyi_ochievidiets.jpg