Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Поэтом можешь ты не быть, но с математикой — дружить

0

В XVII региональной научной конференции молодежи и школьников “Наука. Творчество. Развитие” в нынешнем году приняли участие свыше 400 ребят как из Новочебоксарска, так и из других уголков Чувашской Республики. Одним из примечательных ее итогов стало то, что среди наставников юных исследователей появились имена и фамилии тех, кто когда-то сам впервые стоял у доски и с волнением делал доклад на той же конференции.

Слово, строченьки милые, слово!
В нынешнем году меня пригласили в жюри секции, объ­единившей работы по русскому языку, авторской поэзии и прозе, а также журналистике. Работ, посвященных журналистике, было представлено совсем немного.
Жюри, в состав которого во­шли также специалисты историко-филологического факультета ЧГПУ им. И.Яковлева, присудили второе место Варваре Фроловой из новочебоксарской школы № 5 (работа “Мои первые шаги в журналистике”, преподаватель В.Григорьева), выпускающей школьную газету “Кадетство”.
А вот талантами в стихосложении наша родина явно не оскудела. Строчки о Великой Отечественной и ее героях неплохо складывает чебоксарский восьмиклассник Дмитрий Абашин (награжден в номинации “Солдаты Победы”), в своеобразном народном стиле пишет Алена Никитина из школы № 4 (“Культурное наследие Чувашии”). Однако больше всего пора­зили стихи одиннадцатиклассника гимназии № 6 Новочебоксарска Ивана Чигасова (преподаватель Е.Ефимова). У него явный талант! Жюри единодушно отдало ему пальму первенства.

Профессиональное самоопределение школьников
Были интересные работы и в других секциях. Например, в “Экономике” первое место заняла учащаяся 9-го класса гимназии № 6 Дарья Скопенок (преподаватель М.Макарова) с работой “Влияние рынка труда на первичную профессиональную ориентацию школьников”. В ходе работы школьница проанализировала литературу по теме исследования, провела анкетирование (65 человек в возрасте от 15 до 17 лет) и взяла интервью у старшеклассников.
В итоге Дарья пришла к выводу, что при первичном выборе ребята почти не ориентируются на рынок труда. Большинство ее однокашников нацелено на получение высшего образования. Ее ровесники в основном отдают предпочтение профессиям, представителями которых рынок труда перенасыщен (экономисты, юристы). На мнение ребят большое влияние оказывает не востребованность профессии, а мода, мечты родителей, популярность освещения в СМИ, советы учителей.

Ровесники Тани Савичевой
Исследование девятиклассницы Валентины Васильевой из Батыревского района (преподаватель В.Артемьев) посвящено детям блокадного Ленинграда, которых эвакуировали в Чувашию из осажденного врагами города. Девочка собрала уникальный архивный материал, которым и поделилась с читателями на страницах своей работы. За нее она удостоена второго места в своей секции.
Немногие знают, что поздней осенью 1941 года к пристани Чебоксар причалил теплоход с эвакуированными детьми из Ленинграда. Они направлялись в Уфу, но погода вынудила их более чем на месяц остановиться в нашем городе.  И чебоксарцы, узнав об этом, собрали для 900 ребятишек разного возраста теплые вещи.
До войны в Чувашии действовало пять детских домов, во время войны открылось еще десять. В пяти из них находились дети блокадного Ленинграда. Более подробно школьница исследовала деятельность Ишакского детского дома. Лишь после войны, когда по стране был брошен клич “Ленинград собирает своих детей!”, мальчики и девочки смогли вернуться в город на Неве. Впрочем, и после этого в нашей республике остались 78 несовершеннолетних, чьи родители погибли.

Выбирай на вкус!
Тематика детских работ весьма разнообразна, и рассказать обо всех не представляется возможным. Однако некоторые темы меня, что называется, зацепили. О них в двух словах.
К примеру, первоклассница София Яковлева из школы № 12 нашего города (преподаватель Т.Сафронова), занявшая второе место в секции для младших школьников “Мое отчество”, изучила вопрос “Какие елочные игрушки служили украшением зеленой красавицы в разные десятилетия?” и даже изготовила несколько игрушек собственноручно (с приложением инструкции по изготовлению). Семиклассница Анна Хованская (преподаватели М.Оферкина, Л.Хованская) в секции “Психология” взялась за тему одиночества на примере учащихся 3-х, 7-х и 9-х классов лицея № 18 и заняла первое место в своей секции.
А вот задачки, составленные шестиклассницей школы № 14 Новочебоксарска Викторией Хлебниковой и ее одноклассниками (преподаватель Л.Коханова), с удовольствием решили бы ее ровесники из других школ. Виктория написала работу на основе задания, которое получила она и ее одноклассники. Они собрали данные по нашему городу, о его становлении и развитии, проанализировали и составили на их основе математические задачи. За работу автор удостоена в секции “Математика” третьего места.