С 22 ноября изменится порядок медосвидетельствования для водителей

Поедем без проблем?

Видео 5
Информация предоставлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Инфографика Сергея ПЕТРОВАПоедем без проблем? транспортная реформа общественный транспорт

Информация предоставлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Инфографика Сергея ПЕТРОВА


0

Горячая линия состоялась 17 апреля в редакции. Предложенная газетой “Грани” тема транспортного сообщения в нашем городе не оставила новочебоксарцев равнодушными.

До начала мероприятия мы получили 18 (не считая повторяющихся) вопросов, еще 10 человек смогли получить ответы непосредственно в ходе часового общения гостей редакции с горожанами по телефону. На вопросы читателей отвечали начальник отдела Министер­ства транспорта и дорожного хозяйства Чувашии Эльмира Королева, а также и.о. заместителя главы администрации Новочебоксарска Александр Фадеев.

 

В Чебоксары и обратно

  • Какова причина отмены маршрута № 334?
    Наталья Какаева и еще пять человек, задавших тот же самый вопрос

Э.Королева: В 2017 году по заказу Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики Санкт-Петербургский научно-исследовательский и проектный институт территориального развития и транспортной инфраструктуры, изучив ситуацию, подготовил предложения  по оптимизации транспортной сети в Чувашской Республике, в частности, было рекомендовано отменить маршрут № 334. Минтрансом Чувашии данное предложение было учтено при разработке документа планирования.
Альтернативой 334-му являются межмуниципальные маршруты № 101 “с”, 331 (по северо-западному району Чебоксар), № 234 (по центру и юго-западному районам).
До декабря 2019 года на всех маршрутах, соединяющих Новочебоксарск с Чебоксарами (а их 8: № 101, 101 “с”, 220, 234, 262, 270, 270 “э”, 331), произойдет замена подвижного состава: вместо микроавтобусов на линию будут выходить автобусы только среднего и большого классов. Сейчас перевозчики уже обновляют свой парк, на 262-м, к примеру, на маршрут выходят девять автобусов средней вместимости. На 101 “с” будут курсировать большие автобусы, весьма удобные для поездок пассажиров.
Журналист: Значит ли это, что автобусы будут дольше стоять на остановке, собирая пассажиров?
Э.Королева: Расписание движения, конечно, будет скорректировано, но, уверяю, что граждане от этого не пострадают. Мы будем следить за ситуацией и при необходимости принимать меры. Кроме того, расписание движения межмуниципальных маршрутов будет оптимизировано с учетом графика движения муниципальных автобусов. Гонок, как раньше, быть не должно.  
Почему сейчас на 101 “с” маршруте ездят старые автобусы?
Э.Королева:  Это временная ситуация. В ближайшее время пройдут конкурсные процедуры, и автобусы будут заменены.

  • Рассматривается ли вариант с восстановлением 334-го маршрута?
    Наталья Ивановна

Э.Королева: Нет, не рассматривается. Когда на маршруте Чебоксары — Новочебоксарск появятся современные большие автобусы, вы оцените их преимущества и уже не променяете их на маленькие маршрутки.

  • Почему маршрутки перестают ходить уже после 20.00? Не добраться ни в Чебоксары, ни в Новочебоксарск?
    Лариса

Аналогичный вопрос задали восемь человек.
Э.Королева: На ближайшем совещании с перевозчиками мы проработаем этот вопрос. По всем восьми маршрутам транспорт будет исправно ходить до 22.00.  

Семь пересадочных зон
Журналист: Глава администрации Чебоксар Алексей Ладыков, говоря о транспортной реформе, обмолвился, что для межмуниципальных маршрутов в Чебоксарах планируется создать семь посадочных зон, куда пассажиров автобусы будут довозить и где люди должны будут пересесть на городской транспорт.
Подобное новшество ранее пытались реализовать в Новочебоксарске, но это вызвало протест пассажиров, и от идеи в итоге отказались.
Чтобы получить информацию из первых уст, “Грани” пригласили на горячую линию представителей администрации Чебоксар, но получили письменный отказ за подписью замглавы администрации столицы Владимира Филиппова. Как видим, чебоксарская мэрия равнодушна к проблемам новочебоксарцев. Может ли Минтранс Чувашии как-то прокомментировать ситуацию?
Э.Королева: Мы согласны с тем, что транспорт должен работать для людей, а не наоборот. Нам удалось добиться, чтобы пассажир, едущий в Чебоксары, мог выйти на любой удобной ему остановке. Министерство будет отстаивать именно эту точку зрения.

На дачу и обратно

  • Когда расписание маршрута № 21 будет доступно для пассажиров? Где с ним можно будет ознакомиться?
    Дачники

А.Фадеев: Летнее расписание 2019 года по указанному маршруту согласовано на этой неделе. Оно будет размещено на официальном сайте администрации Новочебоксарска. Общее расписание движения городских автобусов и троллейбусов вскоре появится на городских остановках.

  • Прошу продлить, хотя бы на время дачного сезона, маршрут № 21 до Ивановского микрорайона.
    Александр Мясников, 83 года

А.Фадеев: До Ивановского микрорайона идет троллейбус. Согласно документам планирования и по картам маршрутов определено, что конечная 21-го находится у “Сокола”. Тем самым мы избегаем дублирования маршрутов.

  • Как будут ходить автобусы 108 “э” до Сутчево (сады) в этом сезоне?
    Вера Михайловна

Э.Королева: На сегодняшний день перевозчик на межмуниципальный маршрут № 108 “э” определен. С субботы, 20 апреля, он должен начать перевозки согласно утвержденному расписанию. Как вы ездили в прошлом году, так и будете ездить в нынешнем.  

  • Летом очень сложно сесть на 17-й маршрут.  Может, организовать отдельный маршрут Юраково — Липово?
    Маргарита Потапова

А.Фадеев: Для решения этой проблемы планируем заменить маленькие “Газели” на автобусы средней вместимости. Их на муниципальных маршрутах раньше было три, сейчас шесть. Нынешним летом предполагаем задействовать их на маршрутах № 17, 21. Также запланировано приобретение еще двух новых ПАЗов.

  • Будут ли в нынешнем году ходить автобусы маршрута № 11? Не помешает ли этому планируемый ремонт дороги до “Нерудстрома”?
    Валентина Петровна

А.Фадеев: Со вчерашнего дня по маршруту начала курсировать одна машина, в самом сезоне их будет три. На время ремонта движение остановлено не будет.
 
В Заволжье

  • Когда запустят маршрут № 152 в Заволжье? Пешком очень трудно добираться.
    Татьяна

Об этом же спросили еще четыре человека.
Э.Королева: Маршрут является межрегиональным, так как следует по территории двух республик. Сейчас Минтранс Чувашии совместно с Росавтотрансом проводит процедуры, которые определят перевозчика на данном маршруте. Надеемся, на следующей неделе перевозчик будет определен и маршрут начнет работать согласно расписанию.   
Журналист: Недавно мы сообщали об альтернативном маршруте № 537 (ДКП г. Мариинский Посад — санаторий “Чувашия”), сесть на который новочебоксарцы могут на автостанции. Он ходит?
Э.Королева: Должен. Перевозки осуществляет ООО “Автоуспех”. Возьмем вопрос на контроль.

О троллейбусах и маршрутках

  • Нас не устраивают тесные маршрутки, уверены, что будущее за троллейбусным тран­­спор­том  — без­опасным, эко­логичным, удобным. Что администрация города думает по поводу развитию этого вида транспорта? Планируется ли приобретение новых машин? Будет ли восстановлен маршрут № 56? Или хотя бы организовано движение по закольцованному участ­ку ул. Винокурова и Советской?
    Светлана Степановна

А.Фадеев: Последние троллейбусы (три в 2014 году и один в 2015-м) Новочебоксарску удалось приобрести благодаря участию в программе “Доступная среда” и средствам, которые выделял Минздрав Чувашии (10 млн и 4,1 млн рублей соответственно). Это были низкопольные троллейбусы, оборудованные подъемниками для инвалидных колясок. В настоящее время средняя стоимость нового троллейбуса варьируется от 8 млн рублей. Это к вопросу о приобретении новых машин.
Вопрос повышения эффективности движения городского транспорта горадминистрация прорабатывает, в том числе и вместе с МУП троллейбусного транспорта. К сожалению, не везде проложена контактная сеть, но там, где она есть, ее следует использовать.

Журналист: Значит, кольцевое движение по ул. Винокурова с поворотом на ул. Воинов-интернационалистов и Советскую все же будет открыто?

А.Фадеев: Да, такие планы на этот год существуют.  

  • В прошлом году я часто видела на ул. Парковой автобусы маршрута № 17. Сейчас их не встречаю. Неужели отменили? И еще непонятно, где находятся остановки, они никак не обозначены.
    Ирина

А.Фадеев: Маршрут дей­ствует. Расписание движения вывесим на остановках ул. Парковой. Сами остановки по ул. Парковой тоже обозначим дорожными знаками, остановочные пункты отремонтируем (пока без установки павильонов).

Вместо послесловия
Э.Королева: Ни в одном из регионов России, где прошла транспортная реформа, дело не шло гладко. Однако их опыт дает основания надеяться, что по окончании транспортной реформы пассажиры убедятся, что проходила она не зря и качество перевозок значительно улучшилось.
Да, оптимизация не проходит одномоментно. Все замечания и предложения по транспортной реформе Минтранс Чувашии принимает по телефонам горячей линии: 56‑50‑81 и 56‑50‑82.
А.Фадеев: Администрация Новочебоксарска работает в тесном взаимодействии с Минтрансом Чувашии. Совместных вопросов много, главное, чтобы наши жители могли уехать в любом выбранном направлении без нервотрепки и долгого ожидания на остановках. Этого и будем добиваться.

 

 

  • Информация предоставлена Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики. Инфографика Сергея ПЕТРОВА