Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Пересаживаемся на отечественные?

Предприятие “Автотор” в Калининграде Пересаживаемся на отечественные?

Предприятие “Автотор” в Калининграде

Основатель “Автотора” Владимир ЩЕРБАКОВ. Пересаживаемся на отечественные?

Основатель “Автотора” Владимир ЩЕРБАКОВ.

Покажи хоть на экране.Пересаживаемся на отечественные?

Покажи хоть на экране.

Глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.Пересаживаемся на отечественные?

Глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.

ОСАГО: тонкости.Пересаживаемся на отечественные?

ОСАГО: тонкости.

Цены под контролем.Пересаживаемся на отечественные?

Цены под контролем.

Меняется автоматически.Пересаживаемся на отечественные?

Меняется автоматически.


0

“Про изменения в тарифах “автогражданки” с октября вы написали. А как же остальные нововведения? Мы, автомобилисты Новочебоксарска, уже привыкли узнавать о последних изменениях в законодательстве именно из вашей газеты. Не оставьте без информации и в этот раз”, — обратился в редакцию наш постоянный читатель Кирилл Венедиктов. Не имеем права отказать, товарищи автовладельцы.

Начиная с 1 октября и на протяжении всей осени автомобилистов ждет вступление в силу множества изменений — от уже одобренных до потенциальных, о которых говорили долго, а запустить так и не смогли из-за регуляторной гильотины. Так, в правительстве все-таки согласились на внесение в ПДД точечных корректировок без изменения свода правил целиком. Это значит, что менять правила станет проще.
Разбираемся, что ожидает водителей уже сейчас и о чем важно помнить каждому.


Авто на новый лад

Предприятие “Автотор” в Калининграде с начала октября начнет переналадку производства под выпуск новых моделей автомобилей, компактных электрокаров, квадроциклов, мотоциклов и других транспортных средств.

“Мы заканчиваем работу и полностью переналаживаем производство, — сообщил основатель “Автотора” Владимир ЩЕРБАКОВ. — Октябрь у нас уйдет на настройку оборудования, и дальше мы начинаем производство моделей, которые адаптированы к новым условиям развития России в целом и нашего производства внутри страны”.
Помимо изменений в производстве, к компании присоединятся новые партнеры. Также, по  словам Владимира Щербакова, есть перспектива выхода на серьезный объем уже в следующем году.

Покажи хоть на экране
С 1 октября инспекторам ГИБДД можно предъявлять водительские права в электронном виде.
Такой сервис МВД запустило совместно с Минцифры РФ: показывать документ можно через сервис “Госуслуги Авто”. В приложение нужно будет подгрузить данные о выдаче прав, а также сделать фотографии с обеих сторон. При этом наличие удостоверения в бумажном виде по-прежнему обязательно, водители должны иметь их с собой на всякий случай. Полная замена на электронный формат станет возможной после внесения поправок в ПДД. Их уже анонсировал глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.
“Сейчас ведется работа, чтобы доступ к данному приложению получили водители по всей стране, в том числе и в режиме офлайн там, где нет интернета”, — подчеркнул он.

ОСАГО: тонкости
Ранее мы писали, что с 13 сентября коридор базового тарифа ОСАГО для большинства категорий автовладельцев расширился на 26% вверх и вниз.
Такое указание дал Центробанк, объяснив это необходимостью лучше учитывать индивидуальные риски водителей в условиях подорожания запчастей. Таким образом, минимальную базовую ставку для водителей легковых автомобилей понизили с 2224 до 1646 рублей, а максимальную повысили с 5980 до 7535 рублей. Для расчетов по такси минимальный показатель запланировано снизить с 2014 до 1490 рублей, а максимальный поднять с 12505 до 15756 рублей. Именно эту базу страховщики в дальнейшем будут умножать на различные коэффициенты, которые зависят от стажа, аварийности, места регистрации водителя и прочих важных обстоятельств. Территориальный коэффициент для ряда регионов Центробанк также немного скорректировал.
“Благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками, — говорится в сообщении Центробанка. — Такое решение позволит сдержать рост цен на ОСАГО, так как возможности для дифференциации увеличатся”.
После вступления в силу распоряжения в правилах ОСАГО появился ряд новшеств. Как объяснили в Российском союзе автостраховщиков (РСА), документом определено, что теперь досрочное расторжение договора ОСАГО при “гибели” автомобиля можно провести, только если у водителя будет подтверждающий документ, что этот автомобиль действительно разбит в “тотал” и утилизирован. Если такой бумаги у водителя не будет, остаток суммы по ОСАГО никто не вернет.
Кроме того, вводится возможность рассматривать убыток без предоставления потерпевшим документов о ДТП, оформленных ГИБДД. Речь идет, например, об отказе в возбуждении дела, копиях протоколов, постановлений об административных правонарушениях.
Но, как подчеркивают в РСА, такая возможность будет работать только в случае, если на это получено согласие страховщика и если у него будет возможность получить сведения из указанных документов самостоятельно.
“Как будет реализована эта норма, пока сказать сложно, так как все документы по законодательству выдаются непосредственно участникам ДТП. Страховщикам проблематично получить к ним доступ. Как правило, это требует достаточно продолжительного времени”, — отметили в РСА.

Цены под контролем
С 1 октября юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при ввозе на территорию России автомобилей необходимо оснащать их системами вызова экстренных служб (СВЭС) — кнопками SOS. Специалисты компаний-партнеров АО “ГЛОНАСС” будут помогать в установке СВЭС вблизи наиболее загруженных таможенных пунктов. Для сдерживания спекулятивного роста цен на СВЭС производители установят рекомендуемую розничную цену таких устройств.
Важно, что ужесточение не касается физлиц до 1 февраля 2023 года.
Также автовладельцы смогут оставить жалобы на завышенную стоимость кнопок SOS, их обещают направить в ФАС.


Техосмотр

Подделка не пройдет
С недавних пор ГИБДД стала применять дорожные камеры для выявления поддельных тех­осмотров.
Согласно решениям судов разных регионов признаком поддельного документа считается, в частности, отсутствие видеофиксации автоматическими комплексами автомобиля в районе пункта технического обслуживания. Как рассказали операторы пунктов техосмотра, они ожидают, что такие карты с признаками подделки в ГИБДД будут аннулировать все чаще.


Госномера

Меняется автоматически
Раньше на автовладельца накладывалась обязанность сообщать в страховую компанию госномер автомобиля в случае его изменения или первичной регистрации машины.
Теперь же страховщики получили возможность самостоятельно запрашивать данные о госномере через базу данных АИС. При получении сведений они уведомляют собственника об успехе, но тонкость в том, что если по каким-то причинам страховая компания не смогла узнать новый госномер, то собственник по-прежнему обязан сообщить о нем.
Кроме того, если он хочет внести новый госномер в бумажный бланк ОСАГО, потребуется обращение в страховую компанию. Но для проверки на дороге этот номер уже не нужен: предполагается, что инспекторы ГИБДД проверят подлинность полиса с помощью системы АИС.
“Особенных проблем с полисами, в которые не вписаны госномера автомобилей, не предвидится. То же касается ДТП: у нас и раньше, если в полисе не было номера автомобиля или он был указан неверно, это не являлось причиной отказа в выплате”, — комментируют в РСА.


  • Предприятие “Автотор” в Калининграде
  • Основатель “Автотора” Владимир ЩЕРБАКОВ.
  • Покажи хоть на экране.
  • Глава Госавтоинспекции Михаил ЧЕРНИКОВ.
  • ОСАГО: тонкости.
  • Цены под контролем.
  • Меняется автоматически.