Страхование вкладов, что изменилось?

Патриотизм не в чести у прокатчиков

Алексей Федорченко:Прокатные сети неохотно берут так называемое интеллектуальное, или авторское, кино, считая, что оно не принесет прибыли...Патриотизм не в чести у прокатчиков Чебоксарский международный кинофестиваль Отечественный кинематограф

Алексей Федорченко:Прокатные сети неохотно берут так называемое интеллектуальное, или авторское, кино, считая, что оно не принесет прибыли...


0

В рамках только что отшумевшего IV Чебоксарского международного кинофестиваля был показан фильм режиссера Александра Котта “Брестская крепость”, рассказывающий о реальных событиях, произошедших в самый первый день войны — 22 июня 1941 года, и о героических защитниках легендарной крепости.

Показан в ДК “Салют”, среди недели, в 10 утра. Наверное, день и время выбраны правильно, потому что такие ленты должны смотреть в первую очередь юные граждане. Но не надо сбрасывать со счетов поколения постарше — и выросшее в смутные перестроечные времена, и воспитанное в советское время. Им тоже небезразлично, как сегодня воплощаются на экране значимые события из истории российского государства.
К сожалению, взрослое население Новочебоксар­ска так и не дождалось упомянутой картины. Ни в ноябре прошлого года, когда фильм вышел на экраны, но в един­ственном кинотеатре города демонстрировался только в будни и днем, ни во время нынешнего кинофестиваля. Хорошо, телевидение восполнило пробел прокатчиков — показало пробуждающую и воспитывающую чув­ство патриотизма “Брестскую крепость” в минувший День Победы.
Надо заметить, прошедший кинофестиваль особенно ярко обнажил проблему проката в Чувашской Республике. К неизмеримому удивлению организаторов Чебоксарского кинофорума, ни один из фильмов, вошедших в итоге в программу “Фестиваль фестивалей”, не демон­стрировался в двух крупнейших городах Чувашии. Самые популярные картины России — “Овсянки” Алексея Федорченко, “Как я провел этим летом” Алексея Попогребского и “Перемирие” Светланы Проскуриной — остались за кадром. Как заметил, открывая в кинотеатре “Сеспель” фестиваль, программный директор Сергей Лаврентьев, “эти фильмы смотрели за прошедшие 12 месяцев абсолютно везде: в Канаде и Аргентине, Австралии и Объединенных Араб­ских Эмиратах, Южной Корее и Великобритании... А в Чебоксарах — нет”.
Вопрос “Как донести до зрителя свое творение?” не может не волновать создателей новых россий­ских кинолент, ведь, по словам председателя жюри Чебоксарского кинофестиваля режиссера Светланы Проскуриной, “картина — это наш способ разговаривать со зрителем”. А вот о том, как это сделать, известно режиссеру “Овсянок” Алексею Федорченко. “Прокатные сети неохотно берут так называемое интеллектуальное, или автор­ское, кино, считая, что оно не принесет прибыли, — говорил он перед демонстрацией своего, быть может, самого извест­ного фильма прошлого года. — Но мы пошли на очень необычную систему проката и распространили по копии в разные кинотеатры. И хотя их было немного, картина собрала за одну кинокопию денег больше, чем зарубежные блокбастеры. Так что в целом мы имели очень хорошие сборы. Это говорит о том, что надо просто уметь прокатывать. И нам всем крайне необходима специализированная сеть”.
О сети кинотеатров, ориентированных в первую очередь на демонстрацию отечественных фильмов, как-то говорил, выступая по центральному телевидению, известный российский кинорежиссер Федор Бондарчук. В его планах было открытие по всей России 200 кинотеатров. Но благие намерения в жизнь еще не воплотились.
Вот и выходит, что, пока сами создатели художественных лент не возьмутся за прокат своих творений, так и будут крупные питерские или московские кинопрокатчики, ратующие в первую очередь о скорой, без приложения особых усилий, прибыли, диктовать кинотеатрам, какие и в какое время фильмы показывать населению, без учета, разумеется, мнения последнего. А фестивали и впредь превращаться в альтернативный прокат.

  • Алексей Федорченко:Прокатные сети неохотно берут так называемое интеллектуальное, или авторское, кино, считая, что оно не принесет прибыли...