Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Пассажир, вернись в троллейбус!

1

Судьба Новочебоксарского МУП троллейбусного транспорта стала темой депутатских слушаний, состоявшихся в администрации Новочебоксарска 22 июня. В них приняли участие глава города Олег Матвеев, глава администрации Ольга Чепрасова, депутаты городского Собрания, а также неравнодушные жители Новочебоксарска.

О проблеме рассказал новый директор предприятия Эдуард Петров. По сравнению с прошлым годом пассажиропоток снизился с 350 тыс. человек в месяц до 280 тыс., или в денежном выражении на 1,2-1,5 млн рублей в месяц.
В месяц предприятие зарабатывает около 4 млн рублей, расходы же составляют более 5 млн. После выплаты зар­платы работникам и налоговых отчислений заплатить за электроэнергию уже нечем. Сокращение числа рейсов, о котором “Грани” писали еще зимой, привело, с одной стороны, к экономии электроэнергии, а с другой, все пассажиры пересели в маршрутки и ездят теперь на них.
Чем можно помочь троллейбусникам? Собравшиеся высказали несколько предложений. С 1 июля интервал движения в часы пик должен сократиться до 4 минут, соблюдение графика должна контролировать система ГЛОНАСС.
Василий Кочетов, директор МУП троллейбусного транспорта в 2007-2010 годах, тоже выступил: “Закольцовка ул. Советской и Винокурова, развитие микрорайона “Никольский” и района западнее Ельниковской рощи помогут наполнить троллейбусы пассажирами”.
Одна из самых неоднозначных идей, прозвучавших на слушаниях, — ограничить межмуниципальные маршруты (№ 331, 332, 334, 262, 270 и другие).
Нет, количество машин на линии и график движения останутся прежними. Просто в Новочебоксарске им разрешат останавливаться не на каждой остановке. Задумано, что в результате те, кто едет по городу, пересядут на городские маршруты. А чебоксарцы добираться до работы будут, наверное, пешком. Или просто поменяют место работы на Чебоксары.