Стать дилером завода ООО
Роскачество разъяснило, как выявить телефонного мошенника во время звонка

Осторожно: водоконтроль

Рисунок Валерия БАКЛАНОВАОсторожно: водоконтроль Журналистское расследование

Рисунок Валерия БАКЛАНОВА


0

В газету “Грани” сразу несколько жителей Чебоксар, работающих в нашем городе, принесли уведомление с логотипом “Водоконтроль — городская служба по учету водоснабжения”, которое они нашли в своих почтовых ящиках.
“Доводим до вашего сведения, что приборы учета воды, установленные в вашей квартире, имеют межповерочный интервал и нуждаются в метрологической поверке… Во избежание начисления платы за по­требление воды по нормативу, а также в целях соблюдения федерального закона вам необходимо согласовать дату и время поверки по телефону
22-85-89”, — написано в нем. Со слов обратившихся, берут они за свои услуги басно­словные деньги — 1500 рублей. “Это не афера?” —  спрашивали они и просили разобраться.

Сейчас во многих квартирах установлены счетчики, и собственники наверняка знают процедуру проведения поверок: подаешь заявку по телефону (не по тому, который указан в уведомлении), и в назначенное время приходит специалист, особым прибором поверяет счетчик и к оплате предъявляет по тарифам почти в шесть раз дешевле “водоконтрольного”.
Что же это за организация, предлагающая свои услуги гражданам методом давления? Звоню по обо­значенному телефону. Милый жен­ский голос на мой вопрос назвать организацию неохотно пояснила — это ООО “Город­ская сервисная служба” и подтвердила, что поверка одного счетчика стоит 1,5 тыс. рублей. На вопрос, почему так дорого, ответила: “Исследование проводят в лабораторных условиях”. Оказывается, для этого нужно самостоятельно счетчик демонтировать, ждать десять дней лабораторной поверки, затем вновь его по­ставить на место — тоже самостоятельно.
А по поводу “афера это или нет” пришлось побродить во всемирной паутине, обратиться в Чувашское УФАС. И вот что удалось выяснить. Предположительно компания “Городская сервисная служба” зарегистрирована в Петрозаводске (Карелия) и работает во многих городах России.
В Чебоксарах дислоцируется тоже давно. Жильцы дома по пр. М.Горького еще в октябре 2014 года обращались в Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР с жалобой на распространение по почтовым ящикам рекламы навязывающего характера по установке приборов учета воды. При этом “Городская сервисная служба”  ссылалась на то, что с января 2015 года произойдет повышение тарифов для тех, у кого нет счетчиков.
Комиссия УФАС по ЧР при рассмотрении дела о нарушении законодательства о рекламе выяснила, что абонентом номера 22-85-89 является ООО “Русэнергоучет”, оказывающее диспетчер­ские услуги индивидуальному предпринимателю К. Получалось, реклама содержала недостоверную информацию о том, что по телефону, указанному в тексте так называемого уведомления, потребитель может воспользоваться услугами некой единой, объединенной службы по установке приборов учета воды. Такой единой службы в Чебоксарах не существует.
В общем, система “ниппель” — да и только! Если фирма до сих пор рассылает свою рекламу, теперь уже не только жителям многоквартирных домов, но и частного сектора, значит, жив курилка.  
P.S. После данной публикации, надеемся, соответствующие органы займутся организацией, которая не суще­ствует, но оказывает услуги. А мы сообщим нашим читателям, какие меры приняты и как развиваются события.

Комментарий

Начальник отдела контроля органов власти и рекламы Чувашского УФАС России Галина ЧАГИНА:
— Управление Федеральной антимонопольной службы по ЧР занимается проблемой распространения листовок недобросовестной фирмой о поверке приборов учета воды. Специалисты антимонопольного органа собирают информацию по данному вопросу. Если жители Чувашии столкнулись с распространением подобных листовок, просим сообщить в Чувашское УФАС России по адресу: г. Чебоксары, Московский проспект, 2 или по электронной почте: to21@fas.gov.ru.

  • Рисунок Валерия БАКЛАНОВА