Авторское обучение О.Г. Лапиной повышение бухгалтерской компетентности в рамках подготовки годового отчета-2019

Омниканальность — в реальность

0

Омниканальность — сравнительно новый термин в со­временном маркетинге. Сегодня для одних это один из инструментов поправить свое положение в кризис, для других — модное слово, пришедшее к нам с Запада.

Что же такое омниканальность?
Давайте разбираться. Омниканальность — это многоканальный способ коммуникации с потенциальным клиентом, при котором клиент отдает предпочтение определенному каналу продаж, наи­более удобному в данный момент времени.
Если учесть, что приставку “омни” можно перевести как “существующий повсюду”, то легко сделать вывод, что омниканальность — это совокупность каналов, буквально окружающих человека.

Как это выглядит на практике?
Давайте вспомним обычный офлайн-магазин, где вам время от времени приходится совершать покупки, и интернет-магазин, где нужный товар можно заказать в режиме онлайн.
Сегодня мы привыкли к той ситуации, что это совершенно разные каналы продаж. Что в онлайне можно найти выгодные предложения и неплохо сэкономить, а в офлайне — купить здесь и сейчас. Омниканальность же — это совокупность этих двух версий.

Новое — хорошо известное старое
Кто-то поспешит сказать: что здесь нового? Но мы сейчас вовсе не говорим о том, что давно известно всем: интернет-магазин уже сформированный и полноценный формат, успевший завоевать свою нишу на рынке.
И многие офлайн-магазины пытаются или предпринимали попытки освоить бизнес-направление в Интернете.
Омниканальность подразумевает немного другое. Речь в этом случае идет о том, что клиент будет пользоваться одним форматом магазина, независимо от того, просматривает ли каталог на страничке сайта или скрупулезно разглядывает витрины.

Единое целое и в помощь
Еще раз: интернет-магазин и офлайн-версия становятся одним целым. Покупатель может совершить покупку как при помощи своего мобильного устройства, так и обратившись к продавцу-консультанту, при этом находиться он может непосредственно в магазине.
Кстати, еще одним полноценным каналом продаж при такой системе является мобильное приложение, которое можно скачать и установить на смартфоне, планшете и ноутбуке.
Перспективным инструментом в ближайшем будущем может стать и технология дополненной реальности.

Что дает омниканальность?
Для покупателей — возможность использовать максимальное количество каналов продаж с целью приобретения нужного товара, изучить описание продукта или услуги, удобство, экономия времени.
Для продавцов это рост общей выручки, увеличение продаж сопутствующих товаров, получение подробной информации о своем покупателе и возможность использовать эти данные в рассылке рекламных предложений.
Омниканальность уже становится эффективным инструментом для розничных компаний, предприятий банковской отрасли, сферы услуг.
Все инструменты уже доступны. Остается их только правильно использовать.
 

Игорь Илларионов, маркетолог-аналитик