Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Охотники за скидками

0

Лет пятнадцать назад в “Гранях” рассказывалось о гостивших в Новочебоксарске иностранных студентах, которые в продовольственных магазинах даже не смотрели на ценники — молодым людям любые наши цены казались баснословно низкими. Наверное, сейчас те иностранцы рассуждали бы иначе и обязательно обратили бы внимание, что значительно увеличилось количество ценников заманчивого красного и желтого цвета — со скидками.

По данным исследований холдинга “Ромир”, среди россиян неуклонно увеличивается группа охотников за скидками (так называемых Cherry Pickers), которые покупают так не менее половины товаров. Пять лет назад доля этой группы в общем числе покупателей составляла лишь 3%, осенью 2015 года их число достигло 16% от всех потребителей, весной текущего года 18%, а в сентябре 19%. По прогнозу аналитиков “Ромира”, через пять лет в число Cherry Pickers войдет четверть потребителей.
В среднем по России доля промопокупок (со скидками) составляет 35% от всех товаров повседневного спроса. Это ниже максимального в Европе британского показателя (56%), но выше среднеевропей­ского (28%).
Как отмечают эксперты, многие покупатели так привыкли к красным и желтым ценникам, что больше не воспринимают обычную цену на товары. Примечательно, что активные потребители часто бывают в магазинах с детьми, большинство из которых через 10-15 лет будут копировать при покупках стиль родителей.
К экономии потребителей подталкивает не только наличие соответствующих предложений на рынке, но и усиление скепсиса по отношению к экономическому положению. По данным соцопроса на сайте фонда “Общественное мнение”, с августа 2015 года доля не доверяющих средствам массовой информации россиян выросла с 41 до 51%, а число доверяющих снизилось с 47 до 40%.
При этом недоверие к экономическим новостям еще выше: 46% граждан считают, что ситуация в экономике страны хуже, чем о ней сообщают СМИ; 28% респондентов полагают, что она вообще не соответ­ствует действительности, а 7% опрошенных думают, что СМИ при освещении экономических проблем утрируют информацию.
Но пресса прессой, а есть собственные глаза для восприятия информации и голова для ее анализа. И очень важно обойтись при этом как без черных, так и без розовых очков.