Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Ох уж эти вечные проблемы коммунальные

Видео 1
В гезете “Грани” ведут прием граждан Марина Кадилова и Виктор Кочетков. Фото Марии СмирновойОх уж эти вечные  проблемы коммунальные Проект

В гезете “Грани” ведут прием граждан Марина Кадилова и Виктор Кочетков. Фото Марии Смирновой


0

В минувший вторник в редакции газеты “Грани” прошел прием граждан по вопросам ЖКХ  и предоставления качественных коммунальных услуг. Прием вели руководитель Государственной жилищной инспекции ЧР — главный госжилинспектор Чувашской Республики Виктор КОЧЕТКОВ, исполняющий обязанности руководителя Госслужбы ЧР по конкурентной политике и тарифам Марина КАДИЛОВА и начальник управления городского хозяйства администрации Новочебоксарска Вера КУЗЬМИНА.

Данное нововведение — проект “Приемная ЖКХ” — редакция “Граней” внедрила в нынешнем году. И мероприятие, проведенное для граждан в стенах редакции, уже второе по счету. По отзыву горожан, подобный способ донесения наболевших проблем до чиновников, руководителей и специалистов отраслевых министерств и ведомств самый лучший. И мы продолжим реализовывать начатый проект.
На этот раз прием граждан шел в течение полутора часов. Те, кто не смог подойти лично в назначенное время, задавали свои вопросы по телефону. Первой пришла в редакцию Капитолина НОВИКОВА:
В нашем доме ТСЖ. С января нынешнего года с собственников начали собирать дополнительные взносы — 1 рубль 50 копеек с каждого квадратного метра жилья. Сказали, что на зарплату председателя совета дома. Я не плачу. Кто так решил? У нас уже есть председатель ТСЖ, зачем в одном доме нужен еще второй? И законен ли такой принудительный сбор денег?
В.Кочетков:
Если общее собрание собственников приняло решение, то оно обязательно для исполнения всеми. Кто не принимал участия в данном собрании или голосовал против, тот вправе обжаловать решение в судебном порядке в установленные сроки — в течение шести месяцев. Если у вас есть подозрение, что протокол сфальсифицирован, то надо обратиться в органы МВД — сейчас протокол общего собрания отнесен к официальным документам и за его подделку ответственные лица несут уголовную ответственность.
У меня еще вопрос. Раньше коммунальные услуги мы оплачивали в одном банке, теперь в другом, где берут с нас комиссионные. Да и находится он далеко от дома. Теперь нам сказали, чтобы мы вносили все платежи в бухгалтерию ТСЖ. Это не финансовое нарушение?
В.Кочетков: Любой банк начисляет комиссионные сборы. Чтобы их не удерживали из кармана потребителя, управляющие организации заключают с кредитным учреждением договор. В этом случае комиссионные взимаются со статьи “Содержание жилья”. А в том, что вы плату вносите в бухгалтерию ТСЖ, никакого нарушения нет. Вам же выдают чеки. Сохраните все платежные документы.
М.Кадилова: На ежегодном собрании, которое проводит с вами ТСЖ для определения перечня работ на следующий год, можете внести предложение, чтобы комиссионные сборы брали не с каждого собственника, а отнесли их к статье “Содержание жилья”.
Вопрос Людмилы Ивановны, пришедший в “Приемную ЖКХ”, вновь заставил вспомнить небезызвестную управляющую компанию “Новэк”. Она была возмущена тем, что ей спустя годы предъявили долг по решению суда. Он хотя и небольшой, но туда приплюсовали пеню, госпошлину, представительские расходы. “Всегда и все платежи вношу своевременно, откуда долг, не пойму, а чеки за 2013 год выбросила”, — сокрушалась она.
Главный госжилинспектор Чувашии Виктор Кочетков разъяснил горожанке, что дело не надо было доводить до суда, следовало разобраться сразу, как только получили извещение. И посоветовал хранить квитанции об уплате ЖКУ хотя бы в течение трех лет.
***
Ответы на вопросы, поступившие по телефону.
В Новочебоксарске, как было написано в “Гранях”, из-за инвестиционной программы тарифы на холодную воду с июля 2016 года увеличены на 25 процентов. Полагаю, что данная программа рассчитана на один год. По истечении года, по логике, тарифы должны быть снижены на эти 25 процентов. А в июле 2017‑го, когда настанет время очередного повышения, новые тарифы должны быть установлены исходя из показателя июня 2016 года?
Николай БАРАНОВ

М.Кадилова: Действительно, в тарифах на холодную воду, водоотведение в Новочебоксарске присутствует инвестиционная составляющая. Данная инвестпрограмма МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксарска” утверждена Минстроем Чувашской Республики на период 2015-2023 годы. Значит, о снижении тарифов в 2017 году речи быть не может. За этот период предприятие обязано выполнить те работы, которые определены программой, — это строительство новых водопроводных сетей, модернизация суще­ствующих объектов. А цель — снизить уровень износа сетей, повысить энергоэффективность оборудования и предоставлять потребителям качественные услуги.
С инвестиционной программой МУП “Коммунальные сети г. Новочебоксарска” можно ознакомиться на сайте Минстроя Чувашии, которое осуществляет контроль за ее исполнением, а Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам ведет мониторинг исполнения.
***
Живем в двухкомнатной квартире на четвертом этаже. Нас очень часто затапливает с чердака, в последний раз — 12 августа. В управляющей компании  ООО “УК  ЖКХ” оставили заявление, чтобы заменили на чердаке трубу и компенсировали нам ущерб, нанесенный затоплением. Нам ответили: “У нас денег нет”. Права ли управляющая компания?
Татьяна ЕГОРОВА

В.Кочетков:
Аварийный участок трубопровода горячего водоснабжения в чердачном помещении дома № 10 по ул. 10-й пятилетки заменен. Акт о затоплении квартиры управляющей организацией составлен.
Вопрос о возмещении ущерба, причиненного при затоплении, должен решаться в претензионном порядке, а в случае отказа — в судебном. При этом вам придется доказать реальность причиненного вреда (ущерба) и противоправность поведения лица, причинившего вред.
***
Ежемесячно в доме № 6 по пер. Химиков за ОДН нам начисляют одинаковую сумму — до повышения тарифов по 100 рублей, после июля — 116 рублей. Поинтересовалась в управляющей компании, почему плата всегда неизменная. Внятного ответа не получила. Обратилась в “Водоканал”, там пояснили, что в доме сломан общедомовой прибор учета. Значит, УК начисляет нам неправильно?
Елена ВАСИЛЬЕВА
В.Кузьмина:
Дей­ствительно, общедомовой прибор в этом доме неисправен. В этом случае плата за ОДН на основании законодательства начисляется всем жильцам по нормативу, дей­ствующему в Чувашской Республике.
Мы, жители дома № 71 по ул. Винокурова, просим вас разобраться в следующей ситуации. Осенью прошлого года главный специалист управляющей компании ООО “УК Колесница” пообещала, что в мае нынешнего сделают отмостки вокруг нашего дома. Скоро уже сентябрь, а работы так и не начались. Недавно мы вновь встретились с этим же специалистом, и на наш вопрос она ответила, что сначала нужно выбрать председателя ТСЖ, а уж потом можно разговаривать.
Права ли она, и кто должен этим заниматься: УК или председатель ТСЖ?
В.Кочетков: Если домом управляет ТСЖ, то и ответственность за содержание общего имущества в соответствии с требованиями технических регламентов и Правил содержания общего имущества, за предоставление коммунальных услуг, качество которых должно соответ­ствовать установленным требованиям, несет ТСЖ.
Товарищество может оказывать услуги, выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества своими силами или привлекать на основании договоров другие организации, скажем, управляющую компанию. При этом ТСЖ контролирует исполнение управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе следит за качеством оказания всех услуг, включая коммунальные.
Что касается отмостков. В случае выявления на них незначительных повреждений управляющая организация должна провести работы по восстановлению технических эксплуатационных характеристик. Если же требуется текущий ремонт отмостков либо полная замена, то собственникам необходимо принять такое решение на общем собрании.
В доме № 74 по ул. Винокурова еще в прошлом году обещали заделать межпанельные швы, да, видно, забыли.  А у нас углы в квартире чернеют. Сколько еще нам ждать обещанного?
Рафаил
В.Кузьмина:
Да, обращения, действительно, были. ООО “УК ЖКХ” эту работу выполнит до конца третьего квартала нынешнего года.
P.S. Многие вопросы, направленные горожанами в “Приемную ЖКХ”, требуют проверки. Как только мы получим на них ответы от ответственных лиц, опубликуем их в “Гранях”.

  • В гезете “Грани” ведут прием граждан Марина Кадилова и Виктор Кочетков. Фото Марии Смирновой