Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Обман, которого не было

0

На днях в редакцию позвонила женщина. Возбужденным голосом она сообщила, что в последних числах февраля пришла в отделение Сбербанка в Новочебоксарске по адресу: ул. Жени Крутовой, 10а за компенсацией сберегательного вклада, сделанного в СССР. Но ее не получила.

На этот поход женщину сподвигла заметка в нашей газете “Компенсацию никто не отменял”, в которой рассказывалось, что закон о вкладах времен СССР 1995 года по-прежнему действует, и желающие могут получить компенсацию в двух- или трехкратном размере в зависимости от возраста.
По приходе в отделение банка она обратилась к оператору, потребовав положенную по закону компенсацию. Однако ей якобы ответили, что ничего не знают об этой процедуре, отказав в получении денег и разъяснении по данному вопросу. “Получается, меня обманули дважды — и “Грани”, и Сбербанк?” — возмущалась читательница.
Мы связались с руководством Чувашского отделения Сбербанка и попросили разобраться в ситуации. Как рассказали нам в банке, действительно, женщина обращалась в указанный офис, однако не принесла с собой документы: паспорт гражданина РФ и сберегательную книжку по действующему вкладу. Оператор объяснил, что процедура получения компенсации запускается по предъявлении этих документов.
На следующий день женщина снова пришла в тот же офис и получила деньги, положенные по закону.
Как уточнили в Сбербанке, ежедневно в отделении на ул. Жени Крутовой, 10а осуществляется 5-6 подобных операций, и случаи обращения без документального подтверждения крайне редки.
Понятно, что в силу возраста граждане могут забыть что-то или перепутать. И все-таки не стоит сразу винить всех и вся, если по личным причинам у вас не получилось решить свой вопрос с первого раза. Действия должны осуществляться в законном поле и установленном порядке.