Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Объять необъятное, или Написать про художника не каждому по силам

Фото Валерии ПалагушкинойОбъять необъятное,  или Написать про художника не каждому по силам Школа-пресс Школа юного журналиста

Фото Валерии Палагушкиной

Захар Самарин выбрал в качестве иллюстрации к своему тексту музей истории Новочебоксарска, построенный по проекту художника и под его руководством.Объять необъятное,  или Написать про художника не каждому по силам Школа-пресс Школа юного журналиста

Захар Самарин выбрал в качестве иллюстрации к своему тексту музей истории Новочебоксарска, построенный по проекту художника и под его руководством.

Роман Колистратов на фоне стелы Александра Ильина “Главное, ребята, сердцем не стареть!”.Объять необъятное,  или Написать про художника не каждому по силам Школа-пресс Школа юного журналиста

Роман Колистратов на фоне стелы Александра Ильина “Главное, ребята, сердцем не стареть!”.


0

Очень трудная задача для журналиста, особенно начинающего — выбрать фактуру для будущего материала, когда поток информации кажется нескончаемым и готов захлестнуть будущую акулу пера с головой. Именно такой стала встреча начжуров ШЮЖ с заслуженным художником Чувашии Александром Ильиным в его рабочем кабинете.

  • Наша справка
    Кто такой Александр Ильин
    Начнем с того, что Александр Владимирович в свои 71 с хвостиком — один из ярких представителей современной портретной живописи в Чувашии.
    Более полувека жизнь Александра Ильина связана с Новочебоксар­ском. В городе несколько памятников и зданий придуманы, а некоторые и построены им и строительной фирмой, которую он возглавлял. Среди таких объектов городской загс, музей истории города. Гордится Александр Владимирович тем, что когда-то провел реконструкцию 50-метрового бассейна в спорткомплексе по “олимпийским” стандартам.

Во время более чем двухчасовой встречи художник рассказал о самых ярких моментах своей жизни: об отце, участнике Великой Отечественной войны, которого односельчане прозвали “Володя-золотые руки”, и о том, как унаследовал родительский талант, как начинал рисовать и к чему пришел. Как целый период его жизни был посвящен спорту, с которым он дружен и по сей день.
Отдельно во время встречи поговорили о недавней работе художника — портрете первого в Чувашии Героя Советского Союза Вячеслава Винокурова, именем которого названа главная улица в Новочебоксарске, а затем перешли к тому, над чем художник работает сейчас.
Чтобы не утонуть в этом море информации, начинающие журналисты получили задание: выбрать одну узкую тему (например, “Кабинет художника” или “Детство Александра Ильина”) и написать по ней текст объемом до 1 тысячи знаков. Сделать фото на любом объекте, построенном Ильиным. И вот как с этим справились ребята.
Сначала приведу цитату из работы Дианы УРУКОВОЙ из школы № 17. Несмотря на некоторые недостатки, о которых здесь не стану распространяться, ее текст обладает очень важным достоинством: Диане удалось живо передать речь Ильина. В письменном изложении она не потеряла энергичности и убедительности, которая была свойственна речи устной. И неважно, воспользовалась ли для этого Диана диктофоном, записала цитату в блокнот или запомнила дословно, главное, она сделала это вполне по-журналистски. Браво, Диана!
“Слова “композиция”, “колорит”, “воздушная перспектива” Ильин впервые услышал в институте. Однокурсники поначалу смеялись над деревенским парнем, особенно на занятиях по живописи. “Многие поступили после художественных школ, училищ, поэтому мое невежество их по-настоящему смешило, — рассказал Александр Владимирович. — Поэтому я стал заниматься дополнительно. Стал каждый день рисовать себя, каким видел в зеркале. Если рисовать кого-то, он может обидеться, а самому на себя что обижаться?”
На третьем курсе смеялся уже сам Александр, когда ему един­ственному на курсе назначили повышенную стипендию за успехи в учебе”.
***
Роман КОЛИСТРАТОВ, 8 класс, школа № 19:
“На прошлом занятии по журналистике мы ходили на встречу с известным художником Александром Ильиным. Он рассказал нам много важных и интересных историй о себе и своем творчестве.
 Оказалось, с искусством Ильин познакомился в детстве, на уроке алгебры. Он сидел за партой, и ему было скучно. Чтобы скоротать время, он слепил под партой бюст Сталина из пластилина, однако результат ему не понравился и он прилепил волосы пластилинового Сталина на его подбородок, сделал бороду и получился Ленин. Учитель заметил его деяние и забрал работу. Через несколько дней Александр узнал, что учитель оставил пластилинового Ленина себе, а не выбросил. Это подтолкнуло его, и он начал делать скульптуры из разных материалов. В частности, первые скульптуры были из снега зимой и из песка (барельефы на речном откосе) летом.
Всё, что передал нам Александр Владимирович, вошло в нашу душу, и это нельзя передать на листе бумаги”.
***
Ольга ФЕДОРОВА, 8 класс школа № 19.
“Занятие по журналистике 1 марта проходило в Художественном музее Новочебоксарска. Встретил нас и показал свой кабинет заслуженный художник Чувашии Александр Владимирович Ильин.
 Первое, что можно было увидеть при входе, — это огромный холст, стоящий на мольберте. На нем набросок карандашом. Оказалось, сейчас Ильин работает над портретом нашего земляка кораблестроителя Крылова.
Художник рассказал о своих родителях, о своем юношестве. Меня поразило, что он рисует каждый день. Каждый день по портрету! Очень приятно было наблюдать за ним. Было видно, как он горит рисованием и с какой радостью рассказывает про свое дело. Александр Владимирович показал нам свои работы. А как передан взгляд людей?!  Живые глаза! Ильин прекрасно передал эмоции каждого. Этот художник, на мой взгляд, достоин почета и уважения”.

Ну, и в завершение текст Захара. Он, к слову, не забыл, что любой журналистский текст должен начинаться с заголовка.
***
Захар САМАРИН, школа № 40 г. Чебоксары:
“Встреча с художником Александром Ильиным
1 марта у нас, юных журналистов, состоялась встреча с заслуженным художником Чувашской Республики Александром Владимировичем Ильиным. Во время интересного и оживленного рассказа художника о своей жизни я вдруг понял, что Ильин очень похож на Василия Шукшина. Оба из сельской глубинки, рано остались без отца. Поступив во ВГИК, Василий Шукшин стеснялся того, что он из деревни. Александр Ильин чувствовал себя неловко среди подготовленных выпускников художественных школ. Городские студенты подсмеивались над простым деревенским парнем из Порецкого района, так как до поступления в вуз Ильин даже не слышал терминов и в его школе не было уроков рисования.
Благодаря таланту и трудолюбию Александр Владимирович достиг профессиональных высот, а результаты его труда радуют и служат людям”.

  • Фото Валерии Палагушкиной
  • Захар Самарин выбрал в качестве иллюстрации к своему тексту музей истории Новочебоксарска, построенный по проекту художника и под его руководством.
  • Роман Колистратов на фоне стелы Александра Ильина “Главное, ребята, сердцем не стареть!”.