Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

О подлинной и мнимой доброте

1

Участниками опроса “Какие добрые дела вы совершили в 2014 году?” стали 250 учащихся 5-9 классов школы № 61 Чебоксар.

Порадовало, что никто из респондентов не вернул обратно пустой, незаполненный листок. Некоторые просили дополнительный: видимо, так много хотелось перечислить хороших дел.
Что нас удивило: в список добрых дел некоторые ребята внесли занятия в кружках и секциях. Видимо, дополнительные нагрузки, которые есть далеко не у всех, занимающиеся относят к улучшению окружающего мира. Впрочем, есть в этом и плюс: желание порадовать близких своими успехами.
А вот еще какие добрые дела были указаны: участие в олимпиадах (5 человек), победы в творческих конкурсах (9), “стал лучше учиться” (6).
Среди необычных дел были названы: “до прихода медсестры остановил капельницу мальчику, когда у него закончилось лекарство”, “утешал сестренку, когда она получила двойку”, “собирал лекар­ственные травы”, “помирил двух по­ссорившихся друзей”, “поменял свой характер к лучшему для окружающих”, “уговаривал друзей не использовать мат”, “помог бабушке пополнить счет через терминал”.
Ребята называли добрые дела, которые им по разным обстоятельствам не удалось довести до конца. Например, “принес домой бездомного котенка, но мама не разрешила оставить”.
 Что нас огорчило: некоторые ребята называли “добрыми” дела, направленные на себя, а не на благо окружающих. Таким образом, 16 человек указали, что играли на компьютере, 11 — купили себе то, о чем давно мечтали, 7 школьников перечислили, как они интересно развлекались. В число добрых дел попало и такое: “Даю списывать домашнее задание одноклассникам”.

Наталья КОНДРАТЬЕВА, газета “Знай наших!”, школа № 61, Чебоксары