Как получить субсидию на профилактику и дезинфекцию?

Ночные призраки — убийцы на дорогах

Кадры оперативной съемки с места ДТП 7 декабря на 126-м км автодороги Калинино — Батырево — Яльчики. Ночные призраки — убийцы на дорогах ДТП

Кадры оперативной съемки с места ДТП 7 декабря на 126-м км автодороги Калинино — Батырево — Яльчики.

Фото с сайта МВД РФ по ЧР Ночные призраки — убийцы на дорогах ДТП

Фото с сайта МВД РФ по ЧР


0

7 декабря в Яльчикском районе произошла страшная авария: автомобиль “Kia Rio” столкнулся с трактором МТЗ с прицепом, груженным лесом. Эта трагедия оборвала жизни трех молодых людей — 22-летнего водителя и двух девочек, учениц 8 и 10 классов. 

 

Поручение Главы Чувашской Республики

9 декабря на еженедельной планерке Главы Чувашии Михаила Игнатьева с членами Правительства республики вопрос по обеспечению безопасности дорожного движения стал главным. 
Михаил Васильевич выразил соболезнование семьям и близким погибших в результате аварии, произошедшей 7 декабря на 126-м километре автодороги Калинино — Батырево — Яльчики в Яльчикском районе. Глава республики акцентировал внимание на необходимости усиления работы по устранению причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий. Это в первую очередь повышение культуры вождения, обеспечение мер без­опасности на дорогах, профилактика правонарушений в этой сфере. 

Глава Чувашии Михаил Игнатьев: 

“Мы должны повышать культуру водителей и пассажиров, не допускать подобных случаев”.

 

Наш народ не только трудолюбивый. Мы как-то редко говорим о том, что нам присуще лучшее человеческое качество — крепкие родственные связи, на которых и строятся взаимоуважение, сопереживание и взаимопомощь. Мы все вместе скорбим о погибших, соболезнуем семьям, вместе с ними сокрушаемся о произошедшем. 
К сожалению, эта авария не единична, подобные ей происходят на районных дорогах по всей стране. Именно в темное время суток, когда инспекторов ГИБДД практически нет на дорогах, на такие дороги выходят движущиеся средства, которые язык не поворачивается назвать транспортом. С неработающими фарами, без габариток и зеркал заднего вида, готовые развалиться или заглохнуть посреди дороги в каждую минуту. Эти престарелые самоходки и 50-летние тракторы, неразличимые в темноте, передвигающиеся по дороге со скоростью 20 км/ч, стали ночным кошмаром для российских водителей. Их так и называют: “ночной фантом” или “ночной призрак”.
Научный центр безопасности дорожного движения МВД России в аналитическом отчете за первое полугодие 2019 года авариям, связанным с  наездом на гужевой и тихоходный транспорт, дал самый высокий коэффициент степени тяжести из всех ДТП: “Наи­большей тяжестью последствий характеризовался наезд на гужевой транспорт (30,0). Самым аварийно-опасным временем суток являлся период с 17.00 до 20.00. В это время произошло практически каждое пятое ДТП (19,5%). Характерной особенностью таких происшествий явилось то, что, составляя менее трети (30,7%) от общего количества ДТП, они дают почти половину (43,1%) от общего числа погибших (2917 человек, 10,8%)”. Для сравнения: по степени тяжести последствий НЦ БДД МВД РФ авариям с наездами на пешеходов присвоил 3,5 балла. Шансов избежать столкновения и выжить в ДТП с тихоходом без осветительных приборов практически нет.
Трудно не согласиться с такими выводами. Любой водитель боится догнать в темное время суток на неосвещенной районной дороге такой еле передвигающийся старенький МТЗ, груженный по принципу “сколько влезет”. И даже не черепашья скорость главная беда таких “ночных призраков”, а их абсолютная невидимость. Если горе-водитель на лампочки для передних фар нет-нет да раскошелится, то для габариток и тормозных фонарей включается жесткая экономия. О псевдознаках из куска жестянки, покрашенного краской для пола, вообще говорить даже не хочется. Кого обманываем?
Вот и молятся добросовестные водители всем дорожным богам, чтобы не встретить на своем пути такой невидимый трактор. А самое страшное, когда в ночи такой тихоход заглохнет, перекрыв всю проезжую часть, ведь увидит водитель это чудище, только практически доехав до него. И тогда молись вдвойне, втройне, чтобы хватило тормозного пути. Здесь уж как повезет: влетишь под станину или успеешь вырулить в кювет.
Какие выводы сделает ГИБДД республики после этой трагедии, мы узнаем позже: с какой скоростью двигался “Kia Rio”, была ли у водителя возможность избежать столкновения, что делал МТЗ на темной дороге, двигался куда или заглох, почему раскорячился и перекрыл всю проезжую часть, где габаритные световые приборы, кто допустил в рейс ТС без зеркал заднего вида, соответствует ли техническим требованиям знак крупногабаритного груза, прикрепленный к кругляку. Одно я знаю точно, и каждый автомобилист под этим подпишется: надо что-то предпринять, чтобы такие аварии не повторялись.
Начальник отдела по расследованию дорожно-транспортных происшествий СУ МВД России по Чувашии Анастасия Игнатьева, которую мы по­просили прокомментировать произошедшее ДТП, рассказала, что для выяснения всех обстоятельств аварии назначена автотехническая экспертиза, которая даст исчерпывающие ответы на все вопросы. Также Анастасия Александровна призвала водителей соблюдать правила дорожного движения и быть предельно внимательными на дорогах.
 

  • Кадры оперативной съемки с места ДТП 7 декабря на 126-м км автодороги Калинино — Батырево — Яльчики.
  • Фото с сайта МВД РФ по ЧР