Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Небо - наш родимый дом

Курсант Игорь Михайлов.  Фото из семейного альбома.Небо - наш родимый дом самолеты летчики армия

Курсант Игорь Михайлов. Фото из семейного альбома.


1

Игорь Михайлов с детства мечтал стать летчиком. Хорошо учился, регулярно занимался спортивной гимнастикой, но в старших классах стал... сутулиться, чтобы не казаться высоким. Боялся, ведь в военные летчики не брали ребят выше 178 см.
В 1991 году после окончания средней школы № 14, выдержав большой конкурс, поступил в Армавирское высшее военное командное училище летчиков. На первый курс из 700 абитуриентов приняли 180 курсантов, а через год к ним присоединились еще несколько десятков будущих летчиков, приехавших с Украины.
Курсанты учились летать и катапультироваться на тренажерах, прыгали с парашютом. Потом Михайлов совершил первый полет с инструктором, а через три месяца — самостоятельный.
Однако многие курсанты, не выдержав трудностей учебы и осознав опасности профессии после полетов и прыжков с парашютом в экстремальных условиях, отсеялись. Диплом получили всего 30 человек.
Игоря Станиславовича для прохождения службы направили в военный городок Хотилово в Тверской области. Вначале он летал штурманом на фронтовом бомбардировщике Су-24, потом переучился и сел за штурвал старого двухместного истребителя МиГ-31.
В то время у Михайлова не раз возникали нештатные ситуации. Однажды в полете отказал двигатель, и летчикам удалось его запустить. В подразделении случались и аварии. Каждый такой случай независимо от того, в какой воинской части произошел, тщательно разбирался.
Через пять лет Игоря перевели на Дальний Восток в Чугуевку, где он стал летать на новом модернизированном всепогодном истребителе-перехватчике дальнего действия МиГ-31, на вооружении которого находятся шестиствольная пушка и ракеты класса “воздух — воздух”. Потом Михайлов снова оказался в Хотилове и в 31 год вышел на пенсию.
В последние годы военно-воздушные силы страны по ряду причин испытывали недостаток в первоклассных летчиках. Поэтому командование части не желало расставаться с асом, да и сам Игорь Стани­славович очень хотел летать. В числе 12 молодых пенсионеров-летчиков, приехавших из разных воинских частей страны, он прошел строгую медкомиссию в Жуковском и заключил контракт еще на 10 лет.
“Летчик во время полета чувствует себя небожителем и испытывает непередаваемые ощущения. Каждый полет неповторим, независимо от того, проходит ли он днем или ночью, зимой или летом. Чем больше летаешь, тем больше хочется, — рассказывает штурман. — Известно, что боевая техника стоит очень дорого. В настоящее время в связи с повышением требований безопасности самолеты в вечернее и ночное время охраняем сами”.
Михайлов неоднократно участвовал в учениях частей ПВО, в августе 2008 года во время событий в Южной Осетии — в операциях по принуждению Грузии к миру.
9 мая нынешнего года во время военного парада на Красной площади в Москве в честь 65-летия Победы наш земляк охранял небо столицы. Всего в этот день было задействовано 147 боевых самолетов. Кстати, недавно во время проведения международного экономиче­ского форума в Ярославле, в котором приняли участие Президент Дмитрий Медведев и главы многих иностранных государств, небо над городом охраняли воздушные защитники страны: Михайлов с коллегами на истребителях-перехватчиках (максимальная скорость 3000 км/ч, высота — 20 км).
За высокие результаты в боевой подготовке и выполнение спецзаданий летчик первого класса майор Игорь Михайлов награжден многими орденами, медалями и воинскими знаками отличия.
Ежегодно во время отпуска, а он у военных летчиков составляет 70 календарных дней, Михайлов навещает родных, которые радуются его успехам.
Отец, Станислав Александрович, 39 лет трудился слесарем, мастером-механиком в цехах № 5, 81 ОАО “Химпром”, в настоящее время в ОАО “Чувашсетьгаз”. Мать, Мария Ильинична, долгие годы работала в СУ-41, а перед выходом на пенсию в цехе № 81 ОАО “Хим­пром”. Сейчас выращивает кроликов и гусей.

  • Курсант Игорь Михайлов.  Фото из семейного альбома.