Что изменится в России с 1 апреля 2024 года

Не верь – проверь!

Ценники в одном ряду, овощи и фрукты — в другом. Попробуй разберись. Фото Марии СМИРНОВОЙНе верь – проверь! Ловушки маркетологов

Ценники в одном ряду, овощи и фрукты — в другом. Попробуй разберись. Фото Марии СМИРНОВОЙ

“Ессентуки” по цене “Нарзана”.Не верь – проверь! Ловушки маркетологов

“Ессентуки” по цене “Нарзана”.


0

О чем говорят женщины, обремененные семьями и домашним хозяйством, собравшись за одним столом? Правильно, о магазинах. Одна из моих знакомых на такой вот встрече радостно делилась новостью: в их районе открылся новый супермаркет, продукты и вещи там намного дешевле, чем в обычных магазинах. Называла цены и хвалилась покупками.

Спустя месяц мы снова встретились. В этот раз при  слове “супермаркет” глаза у приятельницы уже не загорались блеском. “Не понимаю, как в таком дешевом магазине мы раньше тратили по 2000 рублей, а теперь все 4000?”  — недоумевала она.
Опытный покупатель наверняка догадался: моя приятельница попала в ловушку, расставленную хитрыми маркетологами. Сегодня мы попробуем разгадать их уловки.

Ароматные запахи возбуждают аппетит
Наверное, вы замечали такое: в супермаркетах в отделах кулинарии и выпечки всегда стоят сильные ароматы. К тому же вся красота как на ладони. Пройти, игнорируя аппетитные запахи, бывает непросто: даже если не очень голоден, все равно рука тянется к кошельку, чтобы купить ароматный пирог или вкусный окорок. Обычно такие покупки совершаются спонтанно: в супермаркет вы наверняка пришли не за готовой едой. Ароматные запахи, действующие на наши рецепторы, в супермаркете появились не случайно. В таких залах специально не устанавливают мощные вытяжки. Та же история с магазинами духов. Вспомните, как часто ваши ноги, точнее, нос приводил в отдел парфюмерии.

Свет мой, зеркальце, скажи
Все женщины знают о том, что в примерочных устанавливают зеркала, которые стройнят. Но стоит нам туда зайти, как мы совершенно забываем об этом. А приглушенный свет? А черные шторы, на фоне которых ваша фигура и ваше платье смотрятся идеально? Все это снова уловки маркетологов. Грамотно направленный свет может выгодно изменить цвет одежды, кожи и даже волос.
Расчет в данном случае прост: чем больше покупатель нравится себе, тем охотнее он делает покупки. Чтобы избежать магии зеркал и света, после примерки выходите в своем наряде в зал. Там обычно освещение ближе к дневному и зеркала совсем другие.

Счастливые часов не наблюдают
Вы наверняка замечали: в супермаркетах, хотя это место общественное, вы не найдете часов, если это не отдел с часами, конечно. А еще в них нет окон, если даже есть, то они закрыты баннерами. Сделано это специально. Чем дольше покупатель находится в магазине, тем больше у него возможностей купить.

Перестановка товаров
Если вы часто бываете в одном и том же супермаркете, то вам знакома ситуация, когда весь товар резко перемещается в другое место. Постоянные покупатели возмущаются, но по­слушно блуждают по магазину в поисках нужных отделов, параллельно обращая внимание и на другие товары. Этот трюк — часть хитрой схемы, он разработан для того, чтобы вам на глаза попалось больше продукции, соответственно, увеличился и размер покупательской корзинки. Ведь по пути к нужному товару вы купите еще несколько. Если они с желтыми ценниками, то в вашей корзине окажется много дешевых, но совсем не нужных вам вещей.

Акция!
Большинство людей охотно покупают товары крупными партиями с баннерами “Акция! Всего 999 рублей”. Эта уловка позволяет создать покупательский ажиотаж на пустом месте. Однако, если подумать, становится понятно, что нет никакой разницы между ценником в 1000 и 999 рублей.
Но магическая сила слов “акция”, “распродажа” и “выгода” делает свое дело. Чтобы не тратить больше, всегда делите ценник на количество товаров и сравнивайте эту сумму с ценой за единицу.

Собственный опыт

Елена: Кабачки, продававшиеся по акции по цене 18 рублей за кг, на кассе выросли до 60 рублей. Кассир никак не хотела выбивать по указанной цене. Хорошо, что я сфотографировала ценник. Показала ей и потребовала вызвать администратора магазина. Тогда кассир без слов выбила кабачки по указанной цене.
Валерия: В одном из магазинов ценники на овощи и фрукты, располагавшиеся всегда под ящиками,  неожиданно перевесили наверх. А я по привычке смотрела цену под ящиком. Когда пришла на кассу, помидоры оказались по очень дорогой цене.
Татьяна: Я всегда слежу за тем, как продавщица выбивает цену на кассе. Слежу за электронным табло: что, какой товар, почем. Однажды взяла конфеты за 200 рублей, а кассир выбила мне совсем другие по цене 280 рублей. Хорошо, что я заметила вовремя. Она извинилась. Возможно, ошиблась. Но я еще раз убедилась, что проверять чек и следить за кассиром надо обязательно.
 

  • Ценники в одном ряду, овощи и фрукты — в другом. Попробуй разберись. Фото Марии СМИРНОВОЙ
  • “Ессентуки” по цене “Нарзана”.