Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Не ползал? Много потерял

Не ползал? Много потерял ползание От нуля до семи

Не ползал? Много потерял


0

Итак, продолжаем разговор о развитии ребенка от рождения до года.

Малыш познает мир при помощи анализаторов: глазки — зрительный (визуальный) канал, ушки — слуховой (аудиальный), ручки, ротик, носик — тактильный (кинестетический). Часто один из информационных каналов развит лучше — это прежде всего связано с тем, что у мамы данный анализатор тоже превалирует.
Работа с ребенком должна быть построена таким образом, чтобы были задействованы все информационные системы. Можно проводить специальные занятия для развития конкретных информационных каналов. Например, визуального. Для этого рассматривайте вместе картинки в книжках, фотографии, наблюдайте за различными движущимися объектами. На прогулке чаще берите дитя на руки, чтобы оно как можно больше увидело. Катайте мячик по полу, пускайте мыльные пузыри, чтобы ребенок за ними наблюдал. Развешивайте в кроватке и коляске яркие картинки, при этом чаще меняйте их. Для самых маленьких на расстоянии не менее 30 см медленно перемещайте яркий предмет, ребенок должен следить глазками за ним.
Если все эти упражнения подробно комментировать, то одновременно будет задействован и слуховой канал. Можно дополнительно включить музыку, говорить разными голосами. Кстати, с малышами говорить нужно медленно, так как мозг ребенка не может уловить быструю информацию, проговаривать звуки четко, не проглатывая окончаний, чаще повторяя. Необходимо давать слушать разные звуки: домашние (звонок, звон ключей, шелест бумаги, шум воды), уличные (голоса людей, сигнал машины, звук шагов, щебет птиц). Покупайте по-разному звучащие погремушки. Обязательно пойте.
Для стимуляции тактильных анализаторов необходимо давать ребенку игрушки с различной поверхностью: мягкие, твердые, гладкие, шершавые, пушистые, колючие, липкие, мокрые, сухие, теплые, горячие, прохладные, холодные, шуршащие. Пусть ребенок при возможности берет предметы в рот. Давайте ему пищу с разным вкусом. Если нет аллергии, можно стимулировать обоняние — ароматизировать воздух в комнате (очень осторожно!).
Используя все эти способы, вы придумаете еще много других и тем самым подготовите своего малыша к вступлению в большой мир. Наблюдайте за своим солнышком, не торопите его, не форсируйте события: все этапы развития должны быть пройдены. Очень часто за консультацией обращаются родители дошкольников и младших школьников, у которых проблемы с обучением, и часто мамы с гордостью констатируют: мой не ползал — сразу пошел. Так вот в этом и проблема.
Ползание — важный период для развития подкорковых структур, оно способствует налаживанию связей между правым и левым полушарием мозга. Подготовку к раннему ползанию можно проводить в первый месяц жизни. Для этого нужно почаще выкладывать малыша на животик и подставлять ему под пяточки ладонь, чтобы малыш мог отталкиваться. Позже можно положить перед ним на расстоянии вытянутой руки игрушку.
И еще один совет. Хороший толчок для развития дает пальчиковый массаж. Игры с пальчиками стимулируют речевое и умственное развитие крохи, кроме того, это еще и польза для здоровья. Лучше проводить массаж пальчиков не только на ручках, но и на ножках.
Играйте, занимайтесь и вы полюбите своего малыша еще больше!

Ирина ПИГАВАЕВА, нейропсихолог.
  • 1218438954_re.jpg

 Похожие публикации