Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Не хочу диван старый, хочу новый

3

Два года назад потребительница заказала в мебельном салоне диван и кресла. Мягкую мебель изготовили в срок, заказчицу работа мастеров устроила. Но спустя год женщине вдруг показалось, что диван начал скрипеть.

По закону в случае обнаружения дефектов в процессе эксплуатации изделия (в течение гарантийного срока, а при его отсутствии в пределах двух лет) потребитель получает право требовать по своему выбору или ремонта этого изделия, или уменьшения его цены, или безвозмездного изготовления другой вещи. И может даже расторгнуть договор о выполнении работы и потребовать возврата денег, если недостатки не устранены изготовителем или оказались суще­ственными.
Потребительница обратилась к мебельным мастерам с претензией: выдвигаемая часть дивана скрипит и начала проваливаться. Те предложили ей сделать ремонт в течение 10 дней, она согласилась, и мебель увезли. Но не прошло и пары дней, как заказчица изменила требования. Сказала, что ей нужна новая мягкая мебель, а если ее не привезут, то пусть вернут день­ги! Ну как в “Сказке о рыбаке и рыбке” (не хочу быть вольною царицей, хочу быть владычицей морскою), в которой капризная дама осталась со старым диваном, то есть корытом.
Новую мебель не привезли, деньги не вернули. А в суде появился иск, в котором заказчица требовала обязать мастеров заменить мягкую мебель на новую с перерасчетом цены, а также взыскать неустойку за то, что добровольно не исполнили ее требования (при оказании услуг это солидная сумма — по три процента от цены заказа за каждый день просрочки).
Во время судебного заседания по­требительница подтвердила свои требования, заявив, что мебель плохая: все скрипит. Суд назначил экспертизу. Заключение — мебель не скрипит — заказчица прокомментировала: “Так ее же отремонтировали!” Но следов ремонта судебный эксперт Л.Анисимова не нашла.
Знать свои права — не значит ими злоупотреблять. Суд решил в иске по­требительнице отказать, взыскать с нее расходы на экспертизу.