Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Нам не светит переход

Пешеходный переход на ул. Советской, 25, где 28 сентября произошло ДТП.  Коллаж Марии СМИРНОВОЙНам не светит переход Хватит погибать на дорогах

Пешеходный переход на ул. Советской, 25, где 28 сентября произошло ДТП. Коллаж Марии СМИРНОВОЙ


0

Опять трагедия. 28 сентября в 21.57 на нерегулируемом пешеходном переходе по ул. Советской, 25 45-летний водитель “Mitsubishi Pajero Sport” сбил трех девушек 28 лет. Две в тяжелом состоянии в больнице, одна скончалась на месте до приезда скорой.

Жестокой и необратимой стала пятница для четырех новочебоксарцев, и факт остается фактом: наезды на пешеходных переходах в нашем городе стали случаться с прогнозируемым постоянством.
 
За что?
За пренебрежение. В эту черную пятницу вопреки здравому смыслу пешеходы не только не смотрели по сторонам, чтобы сохранить свою жизнь. Они прикрылись зонтами, переходя дорогу. Водитель, будь он трижды трезв после свадебного кортежа, тем не менее для чего-то установил мощный кенгурятник на своем джипе. А какое было освещение пешеходного перехода — все скромно об этом умалчивают. А зря.
Мне не раз доводилось слышать сетования водителей, как любителей, так и профессионалов, что осенью вечером по Новочебоксарску ездить опасно: многие пешеходные переходы практически слепые, другие освещены плохо и пешеходы выбегают на зебру чуть ли не под колеса. Так и до беды недалеко.
Экономия в киловатт-жизнях
Так что у нас с уличным освещением? Где можем — экономим, где не можем —  вообще его нет. Так, два пешеходных перехода по улице Строителей уже который год ждут установки столбов со светильниками. Сейчас уже поговаривают: в 2019-м установят.
От набережной по улице Парковой ехать можно только со скоростью черепахи: того и гляди, незаметные в темноте вышедшие на прогулку собаки с хозяевами окажутся под колесами. Светоотражающий ошейник, да хоть маленький фликер — и ты уже стал бы заметным на дороге.  И на фликерах экономим тоже.
При подготовке статьи мне пришлось пообщаться со многими представителями ответственных учреждений, и мой вполне логичный вопрос: “А освещенность на месте ДТП 28 сентября замеряли?” — ставил в неловкое положение всех опрошенных. У кого люкс­метр сломан, у кого-то его и вовсе нет. А ведь освещенность пешеходных переходов — одна из основных составляющих обеспечения безопасности дорожного движения. Так, согласно СНиП 23-05-95 “на пешеходных переходах … средняя горизонтальная освещенность должна быть 15 лк”.
Замерял ли кто освещенность на этом переходе — неизвестно, но вечером, а особенно в дождь, на пешеходном переходе людей не видно. А как же безопасность их жизни и здоровья, наконец? И на этот вопрос есть четкий ответ в том же СНиП: “На пешеходных мостиках, переходах частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается”.

Три составляющих
Безопасность дорожного движения стоит на трех китах — соблюдение ПДД водителями, соблюдение правил поведения на дороге пешеходами и, не менее важное, создание условий безопасного движения со стороны собственника дорог. Добавьте сюда пару-тройку силовых структур, которым вменено в обязанность контролировать и наказывать каждого (!) ответственного за нарушение безопасности дорожного движения: водителя, пешехода, балансодержателя дорог.
Вроде бы законодательством предусмотрено все, а вместе с тем дороги стали общенародным побоищем. Может, пора изменить свое отношение к обязанностям? К жизни, наконец.

 


ОПРОС

Алексей Князев, 30 лет, дальнобойщик:
— Водитель, езжай медленно перед пешеходным переходом! А пешеходы пусть смотрят по сторонам, не надо думать, что ПДД их защитят, надо самим о себе позаботиться. И пусть ярче одеваются!
Татьяна Тарасова, 37 лет, продавец в зоомагазине:
— Световозвращающие элементы — полоски, стикеры, брелоки — нужны! Вчера ехали, дождь, на зебрах темно — вообще ничего не видно!
Виталий Арсентьев, 55 лет, 16 лет работает в службе такси:
— Пусть пешеходы хотя бы голову поворачивают, прежде чем идти, нет ли машин. Это единственное, что их может спасти! А водители не должны превышать скоростной режим.
И телефоны, планшеты — это вообще зло на дорогах! Что водители, что пешеходы — уткнутся в свои гаджеты и никуда не смотрят, еще и на кнопки успевают нажимать во время движения!

  • Пешеходный переход на ул. Советской, 25, где 28 сентября произошло ДТП.  Коллаж Марии СМИРНОВОЙ

Комментарии

Изображение пользователя Fedorov Sergey.

Зато теперь возле этого пешеходного перехода поставили лампочку больше мощности. Неужели надо было случиться несчастью, чтобы наконец обратили внимание на слабую освещенность пешеходных переходов ночное время?

Изображение пользователя Ольга И.

Там не лампочку ставить нужно, а лежачий полицейский укладывать. Даже если нет пешеходов, пусть эти гонщики себе языки по откусывают подпрыгивая на этом выступе. При лежачем полицейском вероятность смертельного исхода минимальна или даже не возможна.