Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

На века ли?

22.12.2018 /
Работы на Московской набережной в столице Чувашии продолжаются даже зимой. Фото cap.ruНа века ли?

Работы на Московской набережной в столице Чувашии продолжаются даже зимой. Фото cap.ru


0

Хорошо, когда люди помогают и заботятся друг о друге. Но странно как-то, однобоко, зачастую эта забота проявляется. В “Гранях” прочитал о помощи детскому дому от “Элит­строя”, благодетелем его считают, а “Советская Чувашия” задается множеством вопросов по строительству Московской набережной, которую выполнял тот же “Элитстрой”. В чем там дело-то?
Христофор МЕФОДЬЕВ

Выбор подрядчика для исполнения госзаказа в современной России — процесс непростой. Сегодня, чтобы избежать проблем с некачественными подрядными работами, их организаторы проводят торги, или, как их еще называют, тендеры. Ведь только в конкурентной среде можно выявить лучших, надежных партнеров государства, а значит, и его граждан.
На проекты по формированию комфортной городской среды за последние годы федеральная и республиканская власти тратят немалые бюджетные средства. Это неудивительно, ведь городские и сельские пространства должны становиться эстетически привлекательными, комфортными для жителей Чувашии.
Чем сложнее стоят задачи, тем бóльшие инвестиции требуются. А это значит, что подрядчик на мегапроектах должен быть соответствующего класса, доказанного годами упорной и плодотворной работы.
Но всегда ли он соответствует столь высоким критериям? Давайте посмотрим на конкретные примеры работы нескольких компаний, которые выигрывают тендер за тендером.
Возьмем ремонт участка автодороги М-7 (восточного подъезда к Чебоксарам). Открытые источники сообщают: торг за отличный госзаказ проводился с участием всего двух фирм — “Автодора” и “Элитстроя”. Как же так, неужели не нашлось еще желающих?
Из тех же источников мы узнаем, что на торгах почти не было снижения цены, которое должно быть со стороны потенциальных исполнителей, — как же еще можно конкурировать? Часто нам говорят о том, что бюджетные деньги нужно экономить, а тут два участника тендера особо не снижают цены.
Этим любопытным фактом не так давно заинтересовались журналисты “Советской Чувашии”, обратившиеся к специалистам контрольно-счетной палаты Чувашской Республики за уточнением, не связаны ли между собой две вышеобозначенные компании?
Ведомство прислало следующую информацию: “В 2017 году было обнаружено взаимодействие ООО “Автодор” и ООО “Элитстрой” — они участвовали в одних и тех же закупках, фактически совместно исполняли некоторые контракты. Также проверяющие отметили: раньше руководитель компании “Автодор” Сергей Кузнецов занимал руководящую должность в “Элитстрое”.
По итогам проверки специалистами контрольно-счетной палаты усмотрены признаки согласованных действий, направленных на сдерживание цен. Эти материалы были переданы в Чувашский УФАС.
Что же содержится на страницах документов палаты?  Специалисты решили проверить не только вышеуказанную дорогу, разбор проделанной работы шел по этапам реконструкции Московской набережной. Итак, первые два этапа были отданы “Элитстрою”. Он выиграл торги у другого участника — “Стройком-21”, который по неизвестным причинам не подал ни одного ценового предложения. На первый этап “Элитстроем” приглашается в качестве субподрядчика конкурент по тендеру “Стройком-21”. Проиграли, но выиграли.
Примерно 46% второго этапа “Элитстрой” передал другому субподрядчику. Угадайте, кому именно? Это “Автодор”. Ну а 100% третьего этапа достались “Автодору”.
Набережная-то преображается, скажете вы. Давайте посмотрим. Вот, например, допсоглашение к контракту по второму этапу, которое есть в открытых источниках: сокращены объемы строительства дорог и велодорожек, тротуаров, формирования газона, устройства наружного освещения.
Для Чувашии реконструкция Московской набережной — это мегапроект.
Как сообщается на официальном сайте администрации Чебоксар, по соглашению между Правительством Чувашии и Ростуризмом на ее реконструкцию из федерального бюджета выделено 520 млн рублей, с учетом дополнительных средств из республиканского и городского бюджетов общая сумма превысит 683 млн рублей, в том числе 166 млн на первый этап работ, более 266 млн — на второй и более 210 млн — на третий.
Между тем прошел срок окончания контракта по третьему этапу реконструкции, первоначально стояла дата 1 ноября 2018 года. Но объект не сдан. По официальной версии, из-за изменений в первоначальном проекте. Но ведь на дворе зима, какое качество работ можно ожидать в таких условиях?
Пока торжественного открытия так и не состоялось. Общая протяженность набережной — около 6 километров. Еще в августе этого года Глава республики предупреждал подрядчиков, что такими медленными темпами к 1 ноября работы не завершатся. Так и вышло. Строители “Автодора” пообещали сдать участок к декабрю. Визуально все вроде бы готово: есть освещение, парапеты, подпорная стенка, которая, по словам специалистов, и стала главной виновницей срыва графика. Горожане с удовольствием прогуливаются по набережной. На дороге снег. И остается только догадываться, завершена укладка брусчатки или нет. Исчез и информационный стенд, на котором были сроки сдачи.
И все же теплится надежда, что к началу туристического сезона 2019 года строители сдадут Московскую набережную.

 

  • Работы на Московской набережной в столице Чувашии продолжаются даже зимой. Фото cap.ru