Что изменится в России с 1 марта 2024 года

На шиповки становись

0

На этой неделе кончилось время, отведенное на раздумья — ставить зимнюю резину или еще рано. Со среды, когда на дорогах появились снежная каша и лед, на летних шинах ездить стало просто опасно. Для тех, кто меняет их в последний момент, советы по выбору зимней резины дает автомастер Андрей МАКАРОВ.

На зимнюю резину нужно переходить еще при +7 градусах, а не тогда, когда выпадет первый снег. Эта ошибка приводит к большому количеству аварий на дорогах в начале зимы.
Резину необходимо обкатать на первых 100 км, а значит, резко не тормозить и не поворачивать, плавно разгоняться, ездить аккуратно, без заносов. Это влияет на срок службы резины и сохранность шипов в колесе.
Резина зимних шин отличается от летних тем, что она при низких температурах остается мягкой и сохраняет хорошее сцепление с дорогой. В Чувашии, по-моему, не стоит вопрос, какие шины выбрать — шипованные или без шипов. Последние подходят для более мягких зим Западной и Южной Европы. А если под нашими колесами появляются и укатанный снег, и голый лед, то шины без шипов брать не стоит.
Шиповки при торможении и разгоне на асфальте малоэффективны, но зимой вообще манера управления должна поменяться на гораздо более осмотрительную и спокойную.
В среднем зимние шины служат около 2-4 сезонов. Это понятно, мягкая резина изнашивается быстрее. Если глубина протектора стала меньше 4 мм, то шины подлежат замене. Стоит поискать варианты с более твердой, а значит, износостойкой резиной. Совет может дать только продавец.
Зачастую куда более эффективными оказываются зимние шины, у которых асимметричный рисунок протектора. Часть протектора, находящаяся снаружи, отвечает за движение по асфальту, а внутренняя — по снеговой дороге. Остается только правильно установить их.
Размер шин нужно брать тот, какой рекомендует автопроизводитель. Для зимы лучше взять по ширине немного меньшую модель, но большую по высоте профиля.
Не стоит забывать о наклейке “Ш” на зад­нем стекле, чтобы другие водители знали, что у вас минимальный путь торможения и возможен вылет шипов. Это значит, дистанцию надо держать чуть больше, чем обычно.