Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Моя корова сдохла. Пусть и у соседа сдохнет

Моя корова сдохла. Пусть и у соседа сдохнет Транспортные страсти

Моя корова сдохла. Пусть и у соседа сдохнет


1

Примерно так говорят о завистливых людях. Нет-нет да и встречаются такие в жизни. А если завистливыми становятся конкуренты? Тут уж, как говорится, все сред­ства хороши?

Речь о бизнесе. И сфера деятельности — транспортные услуги. “Грани” уже писали о том, какие неурядицы случаются порой на маршруте Новочебоксарск — Мариинский Посад.
На автобусах “Чувашавтотранса” (№ 108 и 236) вдруг отменили ранее действовавшие  льготные тарифы для пенсионеров и студентов. И они пересели на 222-й автобус, так как индивидуальный предприниматель, занимающийся перевозкой пассажиров на этом же маршруте, сохранил послабления. К тому же еще снизил тариф для тех, кто едет до Марпосада, а не до конечного пункта — Новинского. Вот тут можно вспомнить и про “корову”, которая “пусть сдохнет”.
Дело в том, что 222-й стал теперь для пассажиров как бы межгородским. Водителям маршрута, по словам предпринимателя Владимира Кузьмина, строго запретили собирать пассажиров с городских остановок. Первая остановка от Новочебоксарска теперь только в Атлашеве. Правда, надо признать, что изначально, когда открывался маршрут, тоже было предусмотрено так, однако голосующих пассажиров никогда не оставляли на остановках, ведь от этого выигрывали обе стороны.
Теперь тоже выигрывают. Смею предположить, что в первую очередь “АвтоВАС”, так как всех пассажиров “загнали” на автостанцию, а 20% от суммы проданных билетов идут как раз в эту организацию. Наверное, и “Чувашавтотранс”, ведь его автобусы забирают людей с любой остановки, но по своим тарифам. В общем, как ни крути, рыночной экономикой тут и не пахнет, раз людям не оставляют шанса на выбор.
Может, руководители транспортных компаний уже перескочили к цифровой экономике? Только почему-то сразу после начала коллизий 108-е стали пропускать рейсы. Чтобы не быть голословной, приведу жалобы пассажиров.
Например, 26 июля не вышел на линию 108-й из Новочебоксарска в 15.40 — пассажиров срочно “перебилетили” на 222-й. 31 июля многие марпосадцы, приобретшие месячные проездные билеты (за полную стоимость), не смогли выехать на работу в Новочебоксарск — не было двух утренних, самых востребованных, рейсов подряд. В Новочебоксарском автопарке эту ситуацию объяснили поломкой автобусов, причем сразу двух.
Что касается частного перевозчика. На вопрос, когда начнут 222-е останавливаться на официальных городских остановках, как того просят пассажиры, В.Кузьмин ответил: “Пока будем ездить так же, как сейчас”. Иными словами, мимо запрещенных остановочных павильонов.

Лина ДАНИЛОВА
  • 1622039.jpg