Репетитор, изостудия, школьные кружки: как вернуть часть денег, потраченных на обучение?

Мир, который мы не знаем

Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?Мир, который мы не знаем Личный опыт

Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?

Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все. Мир, который мы не знаем Личный опыт

Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все.


0

Центр молодежных инициатив и Чувашская региональная общественная организация социальной поддержки и защиты граждан “Свобода” впервые организовали в Чебоксарах школу добровольцев. Открылась она 1 марта на базе Чувашского республиканского института образования. Я попала туда не случайно. Руководитель проекта “Шаг в журналистику” Нина Любинарская позвонила мне и сказала: “Настя, ты идешь!” И я, вооружившись фотоаппаратом, отправилась на разведку.

Называется этот мини-курс “Мир, который мы не знаем”. На что он направлен? На обучение молодежи грамотному взаимодействию с ребятами с ограниченными возможностями здоровья. Это открытая образовательная площадка для всех, кто хочет развиваться, познавать новое, повышать свой личностный потенциал, совершая добрые и полезные дела. Всего запланировано четыре занятия. Прошло два, о которых хочу рассказать.
Честно говоря, собралось немало студентов вузов и ссузов. “Ну да, пришли на добровольно-принудительной основе, завтра и трети не будет”, — подумала я.  Оказалось иначе — на следующий день добрая половина была на месте в точно назначенный срок. Но все по порядку. Для начала хочу рассказать про первый день.
Ксения Карачарскова (студентка факультета психологии ЧГУ) рассказала всем о правилах общения с людьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата, о правилах этикета при общении с людьми, имеющими нарушения в речи. А ведь действительно этих элементарных правил мы и не знаем.
На втором занятии нам организовали “погружение” в мир глухонемых и слепых. Давались некоторые ситуации. Например, к вам обратился глухонемой с просьбой проводить его до поликлиники. Как вы поймете друг друга?
Мы с подругой Алиной тоже решили поучаствовать. Я оказалась в роли сотрудника правоохранительных органов, а она в роли глухонемого. В игре все несерьезно, но на деле понимаешь, что очень сложно уловить, что именно от тебя хотят, да и самому сложно изъясниться. “Когда ты не можешь ни слышать, ни говорить, описать что-либо становится невероятно сложно”, — подтверждает Алина.
Следующий шаг — погружение в мир слепых. Давалась ситуация: мы ходили по аудитории в парах, один из нас был слепым, а второй — поводырем. Здесь можно было прочувствовать, каково это — полностью довериться человеку, которого не видишь. И что ощущает тот, кто несет ответственность.
Под конец нам удалось пообщаться с Павлом Никитиным — руководителем общественной организации “Свобода”. Думаю, его рассказ о своем опыте (во взрослом возрасте он стал инвалидом-колясочником) заставил многих задуматься. Ведь все в одночасье может поменяться, как это и случилось у него. Очень просто отвернуться от человека, а поддержать и остаться рядом совсем непросто. Но благо есть люди, которые находят мужество поддержать друга в любой жизненной ситуации (хотя Паша благодарен и тем, кто отвернулся, потому что благодаря им ты становишься сильнее). То, чем занимается Павел, действительно большое дело.
Эти два занятия в школе дали мне возможность посмотреть на людей с ограниченными возможностями с другого угла, заставили задуматься о том, что необходимо быть более человечным и внимательным к окружающим меня людям. Правила этикета, с которыми нас ознакомили, очень важны, и хорошо бы их знать каждому из нас.
Фото автора

ЗАПОМНИТЕ
• Чтобы помочь человеку преодолеть препятствие на инвалидной коляске, нужно спросить его, как это лучше сделать.
• Что касается людей с нарушениями слуха и речи, нужно всегда быть готовым повторить несколько раз то, что вы хотите донести.
• Нужно помнить, что неприлично перебивать и поправлять человека, не нужно пытаться ускорить разговор, думая, что затруднения в речи — это показатель низкого уровня интеллекта человека.
• Не забудьте поддерживать визуальный контакт, ваше внимание важно.
 

Анастасия ПАВЛОВА
  • Вот вам пример: на себе испытано, каково это, когда с тобой разговаривают на одном уровне. А как делаем мы?
  • Алина пыталась читать по губам, но считывать получалось не все.