Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Любишь кататься — купи и езди

0

При посещении европейских городов российские туристы всегда удивляются большому количеству велосипедистов на улицах, которые не просто катаются, а ездят по делам, на учебу, работу, то есть используют двухколесного друга как средство передвижения вместо скутера, автомобиля или общественного транспорта. В силу ряда причин подобное в нашей стране пока невозможно. Нет велодорог, да и климат не позволяет. Но популярность велосипедов в России продолжает расти, в магазинах идет бойкая торговля байками, поэтому мы сегодня расскажем о том, на что следует обратить внимание при их покупке.

Байки разные
Самый распространенный тип — горный велосипед. Предназначен для езды по любым дорогам. Несмотря на название, прекрасно чувствует себя и на равнинной местности. Горные велосипеды отличаются широкими шинами и имеют около 20 скоростей для движения. Такое большое количество нужно для комфортной езды по любым типам дорог и преодоления подъемов разной крутизны.
Городские велосипеды очень простые. Могут иметь всего одну скорость. Их главная задача — перемещение по городу или поездка на дачу. Часто оснащаются задним или передним багажником.
Молодежь все больше обращает внимание на шоссейники. Чаще ими пользуются спортсмены и экстремалы. Узкие колеса и покрышки предназначены для дорог с хорошим покрытием, на бездорожье они застрянут.
BMX-велосипеды — это небольшие байки для выполнения трюков. Далеко на них не уедешь.
Из всех названных для езды по городу и прогулок на природе больше всего подходит по своим каче­ствам горный велосипед. Его стоимость начинается от 7-8 тысяч рублей.
Покупать велобайки лучше в специализированных магазинах. Желательно посетить несколько точек продажи, поговорить с продавцами. Не стесняйтесь задавать вопросы. Почитайте в Интернете, пообщайтесь со знакомыми, давно катающимися на велосипедах. В общем, соберите необходимую информацию для осознанной покупки.
Но не расстраивайтесь оттого, что через несколько недель после покупки вы поймете, что взяли не совсем то, что вам необходимо. Это нормально. Для того и нужен первый велосипед, чтобы определиться с тем стилем вождения, который вам подходит или нравится. Поэтому, если нет опыта, не покупайте дорогую модель.
Что нужно знать?
Размер рамы (так называемая ростовка) выбирается исходя из роста того, кто на велосипеде будет кататься. Этот момент можно уточнить у продавцов.
Встречаются женские и мужские модели. У женских верхняя труба рамы занижена, чтобы было удобно садиться. В остальном никаких отличий.
На самом деле нет большой разницы между 18, 21 или 24 скоростями. Вы все равно будете пользоваться двумя-тремя передачами.
Передняя вилка горных велосипедов бывает двух типов: жест­кая или мягкая (амортизационная). Мягкая вилка скрадывает неровности дорог.
Обратите внимание на вес. Бюджетные велосипеды легкими не бывают. Тормоза на колесах, вероятно, будут ободные. Дисковые лучше, но дороже.  Желательно брать колеса с двойными ободами, уменьшающими вероятность появления “восьмерок”.
Аксессуары
Покупкой велосипеда ваши расходы не ограничатся. Как минимум, нужно купить пару запасных велокамер, компактный велонасос, набор шестигранников, смазку для велоцепи. В целях безопасности желательно приобрести велошлем. Пригодятся также велозамок, велоперчатки, велокомпьютер, велофонарь.
Не забудьте через 2-3 недели после приобретения байка пройти бесплатное техническое обслуживание в месте покупки.

Иван МАКСИМОВ