Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Ледовое автопобоище

Иван Смельцов (авто № 3) победил в “Свободном”.Ледовое автопобоище Волжский трек автогонки

Иван Смельцов (авто № 3) победил в “Свободном”.

Андрей Васильев после переворота не унывает.Ледовое автопобоище Волжский трек автогонки

Андрей Васильев после переворота не унывает.

Из снега вытаскивают Ирину Ремизову.Ледовое автопобоище Волжский трек автогонки

Из снега вытаскивают Ирину Ремизову.

Самый юный участник соревнований Виталий Чекушкин, 13 лет.Ледовое автопобоище Волжский трек автогонки

Самый юный участник соревнований Виталий Чекушкин, 13 лет.

Алексей Шлямин (третье место в классе “Свободный”). Фото Регины Максимовой.Ледовое автопобоище Волжский трек автогонки

Алексей Шлямин (третье место в классе “Свободный”). Фото Регины Максимовой.


0

19 февраля в акватории чебоксарского залива лед буквально плавился под шипами спортивных и стандартных автомобилей: это была первая в нынешнем году ледовая автогонка — ралли-спринт “Волжский трек-2017”.

На старт вышли 48 экипажей, большая часть из Чебоксар, немного спортсменов приехало из Новочебоксарска, поселка Кугеси, Козловки, Шумерли и Марий Эл. 
Классов, в которых мерились силами автогонщики, было семь, четыре из них — стандартные. То есть для самых обыкновенных повседневных машин. Любой желающий мог принять участие в этих классах на любом авто, и таковых набралось больше, чем профессионалов. 
В целях безопасности стандартные автомобили стартовали по одному с небольшим отрывом по времени, ведь у них нет специального каркаса, защищающего водителя при перевороте, гоночных кресел, пятиточечных ремней безопасности.

Сугробы для горячих парней
Самые зрелищные заезды были в спортивных классах, когда с громким ревом моторов сразу несколько автомобилей рванули в бой. И неслись плотной стеной, стараясь не пропускать друг друга вперед. 
Многие машины побывали в сугробе, потому что очень скользко, а скорости большие. В снег улетело экипажей десять.
А “восьмерка” Андрея Васильева из поселка Кугеси и вовсе картинно легла на бок. За несколько лет она у него побывала во многих переделках: и в воздухе кувыркалась, и на крышу падала, и в дерево врезалась, но ничего, жива до сих пор. И в этот раз, как только машину достали из снежного плена, она спокойно завелась и поехала дальше. На Андрее ни царапинки! Спасибо хорошей экипировке.
Конечно, спортсмен потерял время, пришел последним в классе “Свободный”. Зато в классе “Монопривод спорт” этот горячий парень выжал из своей “малышки” все что мог и финишировал третьим. Его опередили чебоксарцы Виктор Сандыбаев и Лев Зуев, который и стал победителем в этом спортивном классе.

Один гонщик на трех машинах
В самом многочисленном и, пожалуй, мощном классе — “Свободном” — сильнейшим оказался Иван Смельцов из Чебоксар на “Субару-Импреза”. Этот спортсмен заявился сразу в трех классах на трех машинах: двух “Субару” и вазовской “пятерке”.
Иван победил еще в одном классе — “Полный привод спорт”. А в классе “Задний привод стандарт” финишировал лишь шестым. “Пятый день езжу на заднем приводе, опыта, можно сказать, нет. Было интересно попробовать. А в остальных классах борьбы как таковой и не было,  у меня машина мощнее, чем у соперников”, — поделился Иван.
Отличные результаты продемонстрировал еще один опытный чебоксарский спортсмен: 55-летний Юрий Карпеев победил в классе “Полный привод стандарт” на “Хонде CRV”. В автоспорт он попал совершенно случайно. “Лет десять назад ехал как-то через залив, вижу: автомобили на льду. Выяснил, что это автогонки. Решил попробовать, сразу третье место занял, втянулся”, — рассказал Юрий.
Теперь для него автоспорт как наркотик, без него уже никак. Юрий неоднократно побеждал в самых разных автогонках, в “Волжском треке” несколько раз. Секрет его побед прост: “Нужно машину хорошо чувствовать, быть с ней единым целым, а для этого надо больше ездить. Я работаю водителем — поставляю медикаменты больницам Чувашии. Мой водительский стаж 35 лет”. 
Кстати, в этом же классе ехал и самый молодой спортсмен — 13-летний Виталий Чекушкин, папа доверил ему “Субару-Outback”.
В гонках в классе “Передний привод стандарт” приняли участие два новочебоксарца: 16-летний картингист Даниил Васильев, который, кстати, финишировал пятым из девяти участников, и Юрий Герасимов на самой маленькой в этой гонке машине — “Дэу-Матиз”, он финишировал предпоследним.

Сюрпризы на женской гонке
А самыми неторопливыми, пожалуй, оказались дамы: четыре женщины вышли на старт в классе “Автоледи”. Две из них — Ирина Ремизова, супруга чебоксарского автогонщика, и Ольга Панова, прошлогодняя победительница, — уже имели опыт участия в гонках, но победа досталась дебютантке.
Самой быстрой оказалась Мария Фурзикова на “Форде-Сиерре”. Девушка хотела попробовать свои силы еще в прошлом году, но тогда машина не была готова. “Я не думала, что выиграю, потому что “Субару” мощнее, — рассказывает победительница. — Ирина Ремизова ехала сзади. Когда дышат в затылок, это подгоняет! Было непросто: машина заднеприводная, сильно заносило, и надо было ее постоянно удерживать”.
Возможно, победить Марии помогло полное бесстрашие: она призналась, что совсем не испытывает страх за рулем, рассказала, что как-то попала в серьезную аварию с переломами ребер и ушибами и через пару недель снова села за руль.
А Ирина Ремизова, занявшая второе место, заявила, что местами было страшно: “Очень скользкая поверхность! Только тронешься с места, машину уже несет! Перед финишем хотела опередить соперницу и воткнулась в сугроб. Зато на таких соревнованиях учишься преодолевать сложные ситуации на дорогах. Я, например, поняла, что в заносе на льду нельзя нажимать на тормоз — теряется управление. Нужно вывернуть руль в сторону заноса и постараться выправить автомобиль, удерживая педаль газа”.
Ирина порекомендовала всем попробовать свои силы на льду, потому что это очень полезно для водителей. И такая возможность есть! 

Попробуйте сами!

Организаторы соревнования сделали лед “открытым” — любой желающий может погонять на нем. Для этого надо следить за объявлениями на страничке Чувашской автомобильной федерации в социальной сети “ВКонтакте” (vk.com/chrooaschaf), там размещают информацию, когда и во сколько пройдет очередная тренировка.

 

 

Регина Максимова.
  • Иван Смельцов (авто № 3) победил в “Свободном”.
  • Андрей Васильев после переворота не унывает.
  • Из снега вытаскивают Ирину Ремизову.
  • Самый юный участник соревнований Виталий Чекушкин, 13 лет.
  • Алексей Шлямин (третье место в классе “Свободный”). Фото Регины Максимовой.
Фотогалерея «Волжский трек-2017»