Что изменится в России с 1 марта 2024 года

Купила телефон, а он сломался

0

В ТЦ “Турист” в одном из салонов сотовой связи купила в рассрочку телефон за 9000 рублей. Через три дня после покупки перестал ловить вай-фай. Обратилась в салон. Телефон перезагрузили, и он снова начал ловить Интернет.
Но спустя еще три дня ситуация повторилась. Работники салона в этот раз велели обратиться в их партнерский центр “Диксон”. Там оформили “Лист ремонта” и отправили телефон на экспертизу.
Прошло уже две недели, а ответа никакого. Я даже не знаю, когда вернут телефон, а мне он и по работе, и для связи с детьми и мужем очень нужен. Как быть, посоветуйте.
Елена ИВАНОВА (имя изменено)

Продавец или работник, отправлявший ваш телефон на ремонт, конечно, должны были предупредить вас о том, что по закону о правах потребителей максимальный срок ремонта может составить 45 дней. Именно этот срок указывается во всех квитанциях о гарантийном ремонте.
Но в статье 20 Закона “О защите прав потребителей” говорится еще и о том, что “недостатки товара должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа”. 45 дней — это максимальный срок, и он начинается с того дня, когда вы подписали соглашение о гарантийном ремонте.
Если же ремонт не будет произведен в установленные соглашением сроки, то имеете право потребовать неустойку за нарушение сроков ремонта по 1% от цены телефона за каждый день просрочки.
Отдавая свой телефон на ремонт на долгий срок, вы имеете право (согласно п. 2 этой же статьи Закона “О защите прав потребителей”) получить телефон с аналогичными свойствами на время ремонта. Обязательно укажите это требование в своем заявлении. В течение трех дней продавец обязан вам предоставить подменный телефон, в противном случае ему также грозит неустойка в размере 1% от стоимости телефона за каждый просроченный день.

Приемная “Правоведа” в “Гранях”.
Тел. 73‑32‑61.

Комментарии

Изображение пользователя Fedorov Sergey.

"Полуживой" модуль Wi-Fi  - это типичная болезнь многих бюджетных моделей смартфонов и планшетов. Основная вина в этом лежит несомненно на производителях данной электронники, которые в погоне за покупателем, стараются "начинить" свои изделия большим набором функций и большим количеством приложений доступных "из коробки", как итог живучесть таких устройств получается крайне малой, а ремонтоспособность очень низкой. Поэтому в данном случае автору вопроса лучше всего отказаться от покупки, получить свои деньги назад и купить что-нибудь другое, может с меньшим набором функций, но более работоспособное.