За проведение осмотра и независимой экспертизы по ОСАГО платит страховщик, а не гражданин

Куда движется школа

0

То, что образование в России сегодня является приоритетной сферой, известно всем. Именно хорошее образование должно стать фундаментом будущего процветания страны. О том, в какую сторону развивается школьное образование, в канун Дня Республики рассказала начальник отдела образования администрации Новочебоксарска Марина СОЛОВЬЕВА.

Раньше школьное образование было направлено сначала на ликвидацию безграмотности, затем на то, чтобы все выпускники обладали одним определенным набором знаний. На современном этапе обучение в школе ставит иную задачу. Выпускник должен, во-первых, представлять, в какой сфере он найдет свое призвание, а во-вторых, уметь самообразовываться, то есть получать знания самостоятельно. При этом качественное образование должно быть доступно для всех учащихся независимо от того, живут они на севере страны или на юге, в большом городе или на селе. На достижение этих целей направлены все сегодняшние реформы в образовании.
С 1 сентября 2013 года вступает в силу новый Закон “Об образовании в РФ”. Вместе с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС) он станет основой, регулирующей многие, если не все стороны школьной жизни. ФГОС вводятся постепенно, в 2013-2014 учебном году они будут действовать для 1-3-х классов.
В рамках комплексной программы модернизации образования новочебоксарские школы уже получили и получают оборудование и методические пособия практически по всем предметам. Завершена компьютеризация школ. В шести учебных заведениях обновлено оборудование школьных столовых. В образовательные учреждения поставлен инвентарь для уроков физкультуры (спортивные маты, мячи, скакалки, шведские стенки и многое другое).
Важной составляющей является профильное образование. Именно оно должно помочь школьнику определиться со сферой интересов и в конечном итоге с выбором профессии. Есть еще вопросы по эффективности профильного образования (см. публикацию “Шероховатости профильного образования”, “Грани” за 23 мая), но в целом ситуация должна улучшиться. В следующем учебном году практиче­ски все 10-11-е классы новочебоксарских школ будут профильными, этого требуют и стандарты в образовании.
С темой профильного образования тесно связана и тема ЕГЭ. Ведь что такое Единый государственный экзамен? Это инструмент оценки уровня знаний выпускников, без которого невозможно сказать, было ли обучение эффективным и какие меры необходимо предпринять, чтобы изменить положение в лучшую сторону. Да, инструмент этот не идеален, и его тоже необходимо совершенствовать, что в общем-то и происходит.
Конечно, качественное образование во многом зависит от квалификации педагогов. Причем чем она выше и чем результативнее работает учитель, тем больше он должен получать в денежном выражении. Именно на это ориентирована новая система оплаты труда, внедренная в отрасли несколько лет назад. По­ставленная задача — довести среднюю зар­плату учителей до средней по экономике региона (18 тысяч рублей) — в Чувашии выполнена. Но помимо учителей есть еще педагоги дошкольного и дополнительного образования, средняя зарплата специалистов данной категории должна быть не ниже средней по образованию.
Коренное преобразование отрасли не может обойтись без вопросов и даже протестов, но, как говорит народная мудрость, дорогу осилит идущий.

Комментарии

Изображение пользователя Вепрь.

"На современном этапе обучение в школе ставит иную задачу," - «школа должна готовить не творцов, а квалифицированных потребителей»,- А. Фурсенко.

Изображение пользователя Элеонора Архонта.

Квалифицированный  потребитель для  квалифицированного   потребления  должен  иметь  немалую  сумму  денег,  чтобы  отдать  их  производителям из Китая,  Европы  и  др. стран,  успешно  обдирающих  российский  народ.  При  том  своя  промышленность   разорена  полностью.

Заинтересовал  вопрос,  какими  критериями определяют  уровень  квалификации  потребителя?

Изображение пользователя Marietta.

Не знаю, можно ли утверждать, что ЕГЭ является "инструментом оценки уровня знаний выпускников"? Конечно, не везде одинаково проходят эти экзамены.Если верить последним данным, то едва ли  ЕГЭ можно считать тем инструментом. Я слышала, что некоторые вузы  восстанавливают  свои вступительные экзамены.