Майские праздники 2024: как отдыхаем и работаем?

Кровля течет 30 лет

Новочебоксарцы чаще всего жалуются на низкую температуру в квартире. Кровля течет 30 лет Приемная ЖКХ

Новочебоксарцы чаще всего жалуются на низкую температуру в квартире.

Анастасия СТЕПАНОВАКровля течет 30 лет Приемная ЖКХ

Анастасия СТЕПАНОВА

Марина СМИРНОВАКровля течет 30 лет Приемная ЖКХ

Марина СМИРНОВА


0

Живешь себе в уютной теплой квартире и думаешь: “Так и должно быть, как иначе?” Оказывается, бывает и по-другому: холодной зимой стены продувает, кровля течет, “управляйки” лютуют и на каждую просьбу о помощи лишь отделываются отговоркой, все у вас в порядке, не выдумывайте. Регулярно поступающие жалобы от горожан о ненадлежащем качестве оказания ЖКУ и сподвигли нас провести очередную горячую линию в газете “Грани”. Пригласили специалистов новочебоксарского филиала Центра гигиены и эпидемиологии юрисконсульта Анастасию СТЕПАНОВУ и врача по общей гигиене Марину СМИРНОВУ, чтобы они рассказали нашим читателям, как защитить себя и заставить УК решить надоевшие проблемы.

Вопросов вместе с предварительными поступило порядка 30. И хотим предупредить: многие из них схожи, поэтому прочитайте статью до конца — на ваш вопрос тоже ответили.


Мерзнем, спасите!

  • Если до капремонта системы отопления в доме температура в квартирах доходила до 26, то после стало ощутимо холоднее. Воздух не прогревается и до 20.
    Галина ИСЫЧКО

Анастасия Степанова:

— В жилых помещениях температура должна быть не ниже +18°C (в угловых комнатах — +20°C). При этом допустимое превышение нормативной температуры составляет не более 4°C, а допустимое снижение нормативной температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) — не более 3°C. Снижение температуры воздуха в жилом помещении в дневное время (от 5.00 до 0.00 часов) не допускается. 

Если, по вашему мнению, температура выходит за рамки нормативной, необходимо пригласить сотрудника УК для производства замеров температуры воздуха в квартире. После этого необходимо составить соответствующий акт в двух экземплярах, в которых будут зафиксированы показания. Если температура воздуха в квартире не соответствует нормативам, то напишите претензию в управляющую компанию с требованием устранить недостаток.

Проследите, чтобы сотрудник, производящий замеры, соблюдал правила: измерение температуры воздуха в жилых помещениях проводится в комнате (при наличии нескольких комнат — в наибольшей по площади жилой комнате), в центре плоскостей, отстоящих от внутренней поверхности наружной стены и обогревающего элемента на 0,5 м, и в центре помещения (точке пересечения диагональных линий помещения) на высоте 1 м. При этом измерительные приборы должны соответствовать требованиям стандартов и находиться в исправном состоянии.

Напомним, что за каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении от нормы вы имеете право снизить размер платы за коммунальную услугу на 0,15%.

В случае бездействия УК рекомендуем обращаться в органы надзора: Жилищную инспекцию Чувашской Республики или прокуратуру.

  • Промерзает стена, писали коллективную жалобу в УК (ООО “УК ЖКХ”). Ул. Строителей, 52, второй подъезд.
    Жильцы дома

А. С.:

— В случае выявления нарушений теплозащитных свойств стены управляющая организация должна выполнить работу по устранению данного недостатка. Необходимо пригласить сотрудника УК, чтобы он письменно зафиксировал, что стена промерзает. Если управляющая организация не исполняет своих обязанностей, рекомендуем обратиться в органы надзора.


  • Третий год из горячего крана течет холодная вода. Комсомольская, 10, первый подъезд.
    Людмила Васильевна

Марина Смирнова:

— Следует сказать, что температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой в многоквартирном доме системы теплоснабжения должна быть не ниже 60°С и не выше 75°С. Допустимое отклонение температуры горячей воды: в ночное время (с 0.00 до 5.00) — не более чем на 5°С; в дневное время (с 5.00 до 00.00) — не более чем на 3°С.

Вам необходимо пригласить представителя УК для производства замеров температуры горячей воды. Требуйте составить акт, где будут отражены результаты этих замеров, количество экземпляров должно соответствовать числу присут­ствующих сторон.

Проследите, чтобы сотрудник УК не нарушал правил осуществления замеров. Перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более трех минут. 

Если замеры показали температуру ниже установленного норматива, то начиная со дня составления акта вступают в силу требования закона о снижении платы за воду. Механизм таков: за каждые 3°С отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за воду в месяц, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1% за каждый час, когда было зафиксировано такое снижение. Если будет установлено, что температура воды ниже 40°С, то платить за кубометры, который вам насчитал счетчик горячей воды, вы будете как за холодную воду. Продолжаться это будет до дня составления следующего акта об устранении нарушений требований к температуре горячей воды.


Открещиваются?  Жалуйтесь

  • Проблема с домофоном. Наш дом обслуживает ООО “Комфорт-Сервис”. Оплату в 2021 г. произвела только в ноябре, но домофон так и не работает. Со дня оплаты систематически звоню по номеру 46-01-31, прошу подключить мне домофон. Куда еще обратиться? Просила дать адрес, чтобы отправить письмо-заявку. Ответили: некогда на письма отвечать, платить нужно было вовремя. 
    Галина ИСЫЧКО

М. С.:

— Рекомендуем оплачивать услуги по обслуживанию домофона своевременно, так как в силу ст. 37 Закона РФ “О защите прав потребителей” за вами закреплена обязанность оплачивать оказанные услуги в порядке и в сроки, которые установлены договором. Это поможет также избежать начисления потребителю неустоек и пени за нарушение сроков.

Если вы погасили свою задолженность перед исполнителем, т. е. оплатили услугу и неустойку в случае ее начисления, то исполнитель обязан возобновить оказание услуг и довести до потребителя информацию о местонахождении своей организации. Если этого не произошло, вы имеете право обратиться в Роспотребнадзор с жалобой.

  • Про косметический ремонт в подъезде. С 2000 года он ни разу не производился. Есть ли определенные правила по срокам  проведения косметического ремонта?
    Жильцы МКД

А. С.:

— Организация, управляющая МКД, должна проводить ремонт в подъезде с периодичностью один раз в три или пять лет в зависимости от типа здания и физического износа. Обязанность выполнять эти работы существует вне зависимости от того, включены ли они в договор об управлении или нет.


Доступно, но не всем

  • Кровля течет 30 лет. Подписи собирали, ежегодно пишем заявления в УК. Ул. Строителей, 48. 
    Мария САДКОВА

А. С.:

— УК должна обеспечить исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли, устранять, не допуская дальнейшего развития, деформации в различных кровельных конструкциях. Необходимо пригласить сотрудника УК, чтобы он письменно зафиксировал, что крыша находится в неисправном состоянии. После этого рекомендуем написать претензию в адрес управляющей организации с требованием об устранении недостатков кровли.

  • Слышал, что с января нынешнего года коммунальщики должны не только бесплатно заменять квартирные электросчетчики, но и безвозмездно устанавливать приборы с минимальным набором функций интеллектуальных систем учета. Что должен уметь такой счетчик? 
    Николай Степанович

М. С.:

— Умные приборы должны уметь самостоятельно передавать показания. Они могут фиксировать скачки напряжения, попытки вскрытия или влияния жителей на показания, например с помощью магнитов, дистанционно отключать или ограничивать электроэнергию должникам, а также подключать обратно. При этом установка умного счетчика еще не означает, что он подключен к интеллектуальной системе учета и жители сразу могут прекратить передавать показания. Устройство обязательно должно быть подключено к системе до мая 2023 года. Жителю должны прислать об этом уведомление.

Электросети обязаны установить приборы учета при технической неисправности прежнего счетчика или окончании срока его эксплуатации. Если на 1 апреля 2020 года срок эксплуатации счетчика уже закончился или он уже был сломан, то поставить новый прибор должны до конца 2023 года. В других случаях на установку, замену или поверку приборов отводится полгода с момента поломки или истечения срока эксплуатации.

Отметим, бесплатная установка умных счетчиков не распространяется на некоторых новоселов — тех, кто купил или собирается приобрести квартиру в новостройке. В домах, куда гарантирующий поставщик на 1 января 2022 года не поставлял электроэнергию, он может взять плату за установку умного счетчика, если только такие приборы не были предусмотрены в ходе строительства дома, а до января 2021 года это было необязательно для застройщика.


От редакции

Никто не стремится переложить ответственность на потребителей за то, что управляющие компании не исполняют своих обязательств. Но в случае нарушения своих прав гражданам следует действовать более активно, не бояться их защищать. Специалисты информируют, что консультационный пункт по защите прав потребителей филиала ФБУЗ “Центр гигиены и эпидемиологии в Чувашской Республике” в г. Новочебоксарске бесплатно оказывает консультативную помощь по защите прав потребителей, в том числе потребителей ЖКУ, а также бесплатно оказывает услуги по составлению претензий и жалоб. За консультациями потребители могут обратиться по адресу: ул. Строителей, 56, по телефону 78-23-44 или написав на urist.27@cge21.ru.



  • Новочебоксарцы чаще всего жалуются на низкую температуру в квартире.
  • Анастасия СТЕПАНОВА
  • Марина СМИРНОВА