Авторское обучение О.Г. Лапиной повышение бухгалтерской компетентности в рамках подготовки годового отчета-2019

Кредитная кабала. Снова про мелкий шрифт

Кредитная кабала. Снова про мелкий шрифт Личные финансы

Кредитная кабала. Снова про мелкий шрифт


0

Существует масса историй о пострадавших от некорректных действий кредитных организаций, снискавших дурную славу, потребителях, свидетельствующих о том, что кредитная кабала действительно существует. И не меньше историй о том, что своевременное обращение к грамотным юристам, настоящим профессионалам, готовым защищать интересы финансово неграмотных в силу отсутствия необходимости, может спасти заемщиков в самой трудной и безысходной ситуации.

Предприниматель Елена А. столкнулась с недобросовестным отношением сотрудников одного из банков. Ее история может стать неким пособием по убережению себя от бессонных ночей и истощения нервной системы. Вот что она рассказала:
— В 2013 году я оформила кредитную карту в банке на три года и начала ею пользоваться. В октябре 2014 года я приехала в банк для того, чтобы полностью погасить кредит и закрыть карту. Мне озвучили сумму к полному погашению и закрытию карты, я ее сразу же в банке и оплатила. После написания двух заявлений о закрытии карты и счета сдала карту сотруднику банка. Сразу насторожило то, что справку об отсутствии долга и претензий со стороны финансового учреждения мне готовили на протяжении четырех часов.
Банк напомнил о себе в феврале 2019 года. Я получила судебное решение, свидетельствующее о непогашенной задолженности. По совету финансового эксперта запросила у Центробанка свою кредитную историю. Моему удивлению не было предела. Оказалось, что на тот момент мой долг перед банком составлял порядка 60000 рублей.
Затем началась череда звонков из банка с требованием вернуть им несуществующий долг. На мои комментарии о полученной справке мне отвечали, что она ничего не значит и выдана сотрудниками, которые в банке больше не работают.
Неоднократные обращения в прокуратуру заканчивались получением отказных документов. Это послужило поводом к обращению в Новочебоксарский городской суд. После составления с юристом грамотного и обоснованного иска в декабре 2018 года начался новый этап моих отношений с банком.
Было несколько судебных заседаний, разбирательства длились до июня 2019 года. На заседаниях представитель банка утверждала, что после сдачи карты мной производились движения по счету и справка потеряла законную силу. Так образовался долг, и финансовому учреждению в день выдачи справки я не доплатила 17000 рублей.
Для меня так и осталось загадкой, как могли происходить движения по счету после его закрытия и сдачи кредитной карты. И как работники банка выдали мне справку о том, что я ничего не должна, если был долг? Ведь сумму к закрытию карты сотрудники банка посчитали сами.
Отмечу, что, пока длились судебные разбирательства, банк продал мой долг коллекторам, о чем свидетельствуют документы, переданные в суд.
Судья, рассмотрев и изучив все материалы дела, в июне 2019 года вынес решение в нашу пользу, признав договор исполненным и присудив возмещение морального ущерба в размере 3000 рублей. Апелляционная жалоба банка не повлияла на решение Верховного суда Чувашии.
 

P.s. Хотим предостеречь читателей: всегда внимательно читайте договор с банком. Например, в договоре нашей собеседницы было указано, что он действует аж до 2099 года. Когда закрываете кредиты и кредитные карты, всегда пишите заявления на закрытие карты и счета, требуйте справку о закрытии счета, храните копии заявлений и все бумаги, свидетельствующие об исполненных обязательствах перед кредиторами, не менее 10 лет. И если видите, что вас пытаются обмануть, всегда обращайтесь в суд.
С материалами дела можно ознакомиться на сайте Новочебоксарского городского суда http://novocheboksarsky.chv.sudrf.ru. Дело № 2-237/2019 (2-2718/2018;) ~ М-2544/2018.

 

Комментарий эксперта

Уловки банков

Екатерина Анисимова, кредитный инспектор:
— К истории пострадавшей хотелось бы добавить, что у коммерческих банков, в частности, их недобросовестных сотрудников существует целый арсенал подобных уловок или, как мы называем, крючков для удержания платежеспособных клиентов в числе заемщиков. Расскажу читателям о некоторых из них.
Для ипотечного кредитования страхование жизни и трудоспособности заемщика является обязательным требованием. Но нередко банки, дабы снизить свои риски и хорошо заработать, навязывают клиенту страхование и в случае обычного потребительского кредитования. В соответствии с действующими законами РФ банковские структуры обязаны предлагать кредитные программы как с пунктом по обязательному страхованию, так и без него. Настаивайте на варианте без страхования.
Или вы погасили кредит раньше того дня, когда была начислена комиссия за пользование кредитом. На начальном этапе это копейки, которые через время вырастут в приличную сумму. Причем, руководствуясь положением о трехгодичной исковой давности, недобросовестные банки напоминают вам о долге лишь спустя 1,5-2,5 года, чтобы долг заметно увеличился.
В описании преимуществ сотрудники банка, как правило, указывают наименьшие из теоретически возможных процентов и наивысшую кредитную сумму. Для соблюдения этих условий придется предложить идеальную кредитную историю, выписку с работы с впечатляющими размерами зарплаты и заручиться поддержкой солидных поручителей.
Не верьте красивым буклетам, верьте цифрам. Внимательно читайте договор.

 

 

  • Trast.jpg